Мур Алан




Биография

Юность: 1953–1977

18 ноября 1953, в Поликлинике Св. Эдмонда в Нортхемптоне, Великобритания, в рабочей семье рождается мальчишка. Его именуют Алан. Он вырастает в районе Нортхемптона, известном как Берроуз (The Burroughs). Это район, где уровень доходов маленький, а уровень неграмотности высочайший. Все же, позднее Алан Мур произнесет, что «любил это. Обожал людей. Обожал общество и…, не знал, что бывает как-то по-другому».

Он живет с родителями в маленьком доме. Отец Эрнест Мур работает на пивоваренном заводе, а мама Сильвия Дорин — машинисткой. Также в доме живут младший брат Алана Майк и их бабушка по материнской полосы. Он, начиная с 5 лет, читает всё попорядку, беря книжки из местной библиотеки.

Сразу с поступлением в младшую школу Спринг-Лейн он начинает читать комиксы. Поначалу это английские комиксы, такие как «Цилиндр» (Topper) и «Нос» (Beezer), но в конце концов он перебегает на южноамериканские «Флэш» (Flash), «Детективный комикс» (Detective Comics), «Фантастическая четвёрка» (Fantastic Four) и «Чёрный ястреб» (Blackhawk).

Сдав выпускной экзамен, Алан поступает в Нортхемптонскую среднюю школу, где в первый раз встречается с людьми из «среднего класса». Уровень образования в средней школе оказывается еще выше, и потрясённый Алан из 1-го из наилучших учеников в одночасье преобразуется в самого отстающего. В процессе учебы он теряет всякий «интерес к научному исследованию» и верует, что у учителей есть «тайный учебный план», разработанный для того, чтоб научить малышей «точности, послушанию и принятию монотонности».

«ЛСД было неописуемым переживанием. Не то, чтоб я рекомендую это кому-то ещё, но мне оно частично посодействовало осознать то, что действительность не беспристрастна. Та действительность, с которой мы сталкиваемся каждый денек, была одной реальностью, истинной. Но были и другие: другие точки зрения, где у тех же вещей есть другие значения, которые настолько же реальны. Это произвело на меня колоссальное воздействие.» Алан Мур, (2003)

Тем временем, в конце 1960-х, он интересуется движением хиппи, поверив их эталонам, что все будут «братьями в Эру Водолея». Он также начинает публиковать свои стихи и эссе в маленьких любительских журнальчиках, что приводит его к идее сотворения собственного журнальчика. Журнальчик именовался «Эмбрион» (Embryo) и через него Мур связывается с группой хиппи, известной как «Лаборатория Искусств» (Arts Lab).

Под воздействием творчества Тимоти Лири, Алан начинает продавать ЛСД в школе, за что его исключают в 1970-м году. Позднее он обрисует себя как «одного из самых несуразных дилеров ЛСД в мире». После чего варианта директор школы «связался с другими учебными заведениями, куда я обращался, и порекомендовал им не принимать меня, так как я представляю опасность для морального вида других студентов. Может быть, он был прав.»

Продолжая жить в доме родителей в течение пары лет, он повсевременно меняет работы. За эти годы он успевает поработать и мойщиком туалетов, и работником кожевенного завода. Примерно в 1971-м он начинает встречаться с женщиной по имени Филлис, совместно с которой он переезжает в «небольшую однокомнатную квартиру на Баррок-Роуд в Нортхемптоне». В скором времени они женятся и переезжают в новый городской микрорайон в восточной части городка, где Алан работает в кабинете местного газового управления. Но он ощущает, что не достигнет ничего на этой работе, и решает попробовать заработать на жизнь кое-чем более творческим.

Ранешняя карьера: 1978–1980

Оставив офисную работу, Мур решает заняться написанием и иллюстрированием комиксов. К этому времени он уже написал несколько стрипов (маленьких комиксов из нескольких картинок) для нескольких других журналов. Посреди их были «Anon E. Mouse», для местной газеты «Anon» и «St. Pancras Panda» — пародия на «Медвежонка Паддингтона», для находящегося в Оксфорде «Back Street Bugle».

1-ый гонорар Мур получает за несколько рисунков, которые были написаны в музыкальном журнальчике NME. Малость позднее ему удается серия историй о личном детективе Роскоу Москоу (Roscoe Moscow), который он издаёт под псевдонимом Курт Вайл (Curt Vile) (игра слов на имени композитора Курта Вайля (Kurt Weill)) в еженедельном музыкальном журнальчике «Sounds». На этой серии он зарабатывает по 35 фунтов в неделю.

В это время у их с Филлис рождается дочь Лиа и для того, чтоб выжить они оформляют пособие по безработице. Чуток позднее, в 1979 году, Алан начинает публиковать новый комикс «Максвелл Магическая Кошка» (Maxwell the Magic Cat ) в «The Northampton Post» под псевдонимом Джилл де Рей (Jill de Ray) (игра слов с именованием средневекового маньяка Жиля де Ре (Gilles de Rais)). Зарабатывая ещё по 10 фунтов в неделю, он решает отрешиться от общественного обеспечения, и продолжает писать «Максвелла Магическую Кошку» до 1986 года.

Мур гласил, что был бы счастлив продолжить приключения Максвелла сколь угодно длительно, но закончил работу после того, как газета опубликовала нехорошую статью о гомосексуалистах.

Тем временем Алан Мур вполне отрешается от рисования и решает сосредоточиться на написании сценариев комиксов. Своё решение он разъясняет так: «После того, как я занимался этим в течение пары лет, я сообразил, что никогда не буду в состоянии отрисовывать довольно отлично и/либо довольно стремительно, чтоб обеспечить для себя достойные заработки как живописец.»

Чтоб научиться писать удачные сценарии комиксов, Алан Мур просит совета у собственного друга, создателя комиксов Стива Мура, с которым он знаком с 14-ти лет. Горя желанием писать для 2000AD, 1-го из самых видных английских журналов комиксов, Мур отправляет им сценарий для известного комикса «Судья Дредд». В то время в издательстве не нуждались в другом создателе для Судьи Дредда (его удачно писал Джон Вагнер), но редактор издательства Алан Грант увидел в работе Мура потенциал. Он произнес: «этот юноша катастрофически неплохой автор» и предложил Муру написать несколько историй для серии «Future Shocks». 1-ые истории не приняли. Грант отдал Муру несколько советов, как их сделать лучше, и, в конечном счёте, принял одну историю. Как оказывается в предстоящем, она стала первой из многих.

Тем временем Алан Мур также пишет маленькие истории для «Doctor Who Weekly». Позднее он произнесет о их: «Я вправду очень желал регулярную полосу. Я не желал делать рассказы… Но другого не было. Мне предлагали недлинные истории на четыре либо 5 страничек, где вся история должна была уложиться на этих 5 страничках. Оглядываясь вспять, могу сказать, что это было самая наилучшая школа, где я обучался построению сюжета».

Marvel UK, 2000AD, и Warrior: 1980–1984

С 1980-го по 1984 год Алану Муру, который продолжает работать внештатным создателем, начинают поступать предложения о работе от разных издательств Англии, а конкретно от 2000AD, Marvel UK и Warrior. Он позднее обрисует это так: «Я помню, что все вокруг вдруг стали предлагать мне работу только поэтому, что страшились, что работу мне могут дать их конкуренты». Это было время растущей популярности комиксов в Англии, и, как произнес Лэнс Паркин (Lance Parkin), «британская промышленность комиксов была сплочена как никогда до этого, и было ясно, что необходимо расти вкупе с аудиторией. Комиксы стали читать не только лишь мелкие мальчики-подростки и даже студенты институтов — сейчас читали их».

В течение трёх лет 2000AD издает более пятидесяти историй Мура для серий Future Shocks и научно-фантастического телесериала «Обманщики Времени» (Time Twisters). Редакторы журнальчика, впечатлившись работой Мура, предлагают ему постоянную полосу, которую они желают начать с истории, основанной на кинофильме «Инопланетянин» (E.T. the Extra-Terrestrial). В итоге возникает комикс «Skizz», иллюстрированный Джимом Бэйки (Jim Baikie). Это история про инопланетянина, который терпит крушение на Земле и начинает хлопотать о даме по имени Рокси. Другой серией, которую он пишет для 2000AD, становится «D.R и Quinch», иллюстрированный Аланом Дэвисом (Alan Davis). Это история (Мур обусловил её как «продолжение традиции «Несносного Денниса» (Dennis the Menace), но только с термоядерными способностями») строится вокруг 2-ух инопланетян-хулиганов, и представляет собой научную фантастику с персонажами O.C. и Stiggs из юмористического журнальчика «National Lampoon». Но верхушкой карьеры Мура в 2000AD становится «Баллада о Хало Джонсе» (The Ballad of Halo Jones) — 1-ая серия комиксов, которая строится вокруг персонажа дамского пола. Сам Мур позднее обрисует этот комикс как «работа над ним была наилучшей для меня». К огорчению, сделанная вкупе с художником Иэном Гибсоном (Ian Gibson), серия была закрыта до этого, чем были написаны все эпизоды.

Другим издательством комиксов, которое захотело нанять Алана Мура, стало Marvel UK, которое уже купило несколько его историй для «Doctor Who Weekly» и «Star Wars Weekly». Стремясь захватить более взрослую аудиторию, чем их главные соперники 2000AD, они нанимают Мура, чтоб тот писал серию комиксов «Капитан Британия», «с середины основной сюжетной полосы, которую он не читал и так до конца не понял». Он подменяет прежнего создателя Дэйва Торпа (Dave Thorpe), но решает работать с прежним художником, Аланом Дэвисом (Alan Davis), которого Мур обрисовывает как «художника, который любит среду, и который от всей души радуется, когда ему удается прибыльно использовать в границах этой среды всякую линию, каждый новый дизайн костюмов, каждый аспект выражения лиц персонажей».

Третьим издательством комиксов, на которое работает Мур в этот период, становится новый каждомесячный журнальчик «Warrior», основанный Дезом Скинном (Dez Skinn), бывшим редактором обоих издателей 2000 AD и Marvel UK. Журнальчик предлагает создателям бόльшую свободу, чем была разрешена большими издательствами. Конкретно в «Warrior», согласно Лансу Паркину (Lance Parkin), Мур «начнет достигать собственного потенциала».

Сначало Алану Муру дают две огромных истории в «Warrior»: «Marvelman» и «V означает Вендетта», обе начинают выходить с самого первого номера журнальчика с марта 1982. «V означает Вендетта» — триллер-антиутопия о будущем, где фашистское правительство управляет Великобританией. Ему противоборствует одинокий анархист, одетый в костюмчик Гая Фокса. Герой становится террористом, чтоб свергнуть правительство. «Вендетту» иллюстрирует Дэвид Ллойд (англ. David Lloyd). Мур так недоволен правительством Маргарет Тетчер, что выдумывает фашистское правительство, где устранены все этнические и сексапильные меньшинства. Эту работу именуют «лучшей работой Мура». Она создаёт его культ и поддерживает популярность в течение следующих десятилетий.

«Marvelman», который по юридическим причинам переименовывают в «Miracleman», сначало был серией комиксов, издававшихся в Англии с 1954 по 1964 годы. Он был основан на южноамериканском комиксе «Captain Marvel». После возрождения «Marvelman» Мур «берёт детский персонаж и помещает его в реальный мир 1982 года». Иллюстрируют комикс Гарри Лич (Garry Leach) и Алан Дэвис (Alan Davis). 3-я серия комиксов, которую Мур делает для «Warrior», именуется «The Bojeffries Saga». Это комедия про английскую семью из рабочего класса, которая состоит из вампиров и оборотней. Эту историю иллюстрирует Стив Пархаус (Steve Parkhouse).

К огорчению, «Warrior» запирается ранее, чем эти истории успевают опубликовать на сто процентов. Но и «Miracleman» и «V означает Вендетта» были потом окончены к 1989 году и выпущены другими издателями. Биограф Алана Мура Лэнс Паркин (Lance Parkin) пишет, что «если читать эти произведения совместно, можно увидеть некие достойные внимания детали: в одном герой борется с фашистской диктатурой в Лондоне, в другом —супермен-ариец делает её».

Хотя работы Алана Мура числятся одними из самых фаворитных, и печатаются в 2000 AD, сам Мур больше чувствует нехватку свободы сценариста в английской промышленности комикса. В интервью журнальчику Arkensword в 1985 году он гласит о том, что закончил работать на всю компанию Английских издателей IPC «по той обычной причине, что IPC лгала мне, мошенничала и вообщем считала меня дерьмом». В 1986 году Мур прекращает писать для 2000AD, бросая оставшиеся главы истории «Halo Jones». Откровенные выражения Алана Мура и его принципиальность, в особенности по поводу прав автора, ещё не раз приведут его к разрыву отношений со многими другими издателями в течение всей его карьеры.

Тем временем, Алан Мур под псевдонимом Транслюсия Бабун выходит на музыкальную сцену, основывая группу «Sinister Ducks» совместно с басовитом готической группы Bauhaus Дэвидом Дж (David J) и Алексом Грином (Alex Green). В 1983 они выпускают сингл «March of the Sinister Ducks», оформленный иллюстратором Кевином О'Нилом (Kevin O'Neill). В 1984-м Алан Мур и Дэвид Дж выпускают 12-дюймовую пластинку в какой самой пользующейся популярностью оказывается песня «Это грешное кабаре» (This Vicious Cabaret), которая звучит в «V означает Вендетта». Пластинку выпускает лейбл Glass Records. Мур также пишет песню «Leopardman At C&A» для Дэвида Дж., музыку для которой придумывает Мик Коллинз (Mick Collins). Песня заходит в альбом «We Have You Surrounded» и исполняется группой Коллинза «The Dirtbombs».

Южноамериканский мейнстрим и DC Comics: 1983–1988

Работа Алана Мура в английских издательствах заинтересовала редактора DC Comics Елена Вейна (Len Wein), который нанимает Мура в 1983 году для написания «Болотной Твари» (Swamp Thing), шаблонного и плохо продающегося комикса. Мур, совместно с живописцами Стивеном Р. Биссеттом (Stephen R. Bissette), Риком Веичем (Rick Veitch) и Джоном Тотлебеном (John Totleben), стопроцентно пересоздаёт персонажа, сочиняя серию экспериментальных историй в жанре умопомрачительного ужастика, но с сюжетами затрагивающими социальные препядствия и задачи защиты среды. Также в комиксе делаются пробы изучить культуру Луизианы, где происходит действие комикса. В качестве персонажей «Болотной Твари» Алан Мур даёт вторую жизнь многим заброшенным магическим и сверхъестественным персонажам DC, включая Призрака (Spectre), Беса (Demon), Призрачного Незнакомца (Phantom Stranger), Покойника (Deadman) и других. Также он выдумывает Джона Константина (John Constantine), британского колдуна, выходца из рабочего класса (образ которого был срисован с музыканта Стинга), который позднее становится основным героем отдельного комикса «Hellblazer», на реальный момент самого длинноватого безпрерывно издаваемого комикса издательства Vertigo.

Алан Мур продолжает писать «Болотную тварь» в течение ещё приблизительно 3-х лет, с выпуска №21 (январь 1984 г.) до выпуска №64 (сентябрь 1987 г.) кроме выпусков №59 и №62. Эта работа Мура была благорасположенно оценена критиками и успешна в коммерческом плане. Фуррор Мура подталкивает DC к тому, чтоб нанять на работу других европейских и в особенности английских создателей, таких как Грант Моррисон (Grant Morrison), Джейми Делано (Jamie Delano), Питер Миллиган (Peter Milligan) и Нил Гейман (Neil Gaiman). Издательство желает, чтоб они писали комиксы в том же стиле с конструктивно освеженными известными персонажами. Комиксы, написанные этими создателями, положили начало тому, что стало основной линейкой издательства Vertigo.

Мур продолжает писать для DC Comics. Одна из последующих его работ — история в 2-ух частях для комикса «Линчеватель» (Vigilante), в какой исследуется неувязка домашнего насилия. В конечном счете Алану Муру дают шанс написать историю для 1-го из самых узнаваемых супергероев DC — Супермена, под заглавием «Для человека, у которого все есть» (For the Man Who Has Everything). Иллюстрирует эту историю Дэйв Гиббонс (Dave Gibbons) и она выходит в свет в 1985 году. История развивается вокруг Супермена, но так же содержит в себе много других супергероев, включая Чудо-Женщину (Wonder Woman) и Бэтмена (Batman). Они приходят на денек рождения Супермена и обнаруживают, что он заражен загадочным грибком и галлюцинирует об обыкновенной жизни. Мур пишет ещё одну историю о Супермене: «Что случилось c человеком будущего дня?» (Whatever Happened to the Man of Tomorrow?) которая была издана в 1986 году. Иллюстрировал комикс Курт Сван (Curt Swan). Этот комикс думал как последняя история о Супермене во вселенной DC «Crisis on Infinite Earths» .

1988 году выходит написанная Аланом Муром и иллюстрированная Брайаном Боллэндом (Brian Bolland) история о Бэтмене: «Убийственная Шутка» (The Killing Joke). Сюжет крутится вокруг Джокера, который сбегает из Психбольницы Аркхема и начинает смертельное веселье, вовлекая в него Бэтмена, пытающегося его приостановить. Невзирая на то, что эта история считается главный в пересмотре Бэтмена как персонажа, вместе с такими комиксами как «Тёмный Рыцарь возвращается» (The Dark Knight Returns) Фрэнка Миллера и «Бэтмэн: Год первый», Лэнс Паркин считает, что «тема развита недостаточно» и «это — редчайший пример в биографии Мура, когда отрисовка комикса лучше чем сценарий». Это признает и сам Мур.

Ограниченная серия «Хранители» (Watchmen), которая была начата в 1986 году и издана отдельной книжкой в мягенькой обложке в 1987-м, совсем закрепляет репутацию Алана Мура. В этом комиксе они совместно с художником Дэйвом Гиббонсом (Dave Gibbons) представили каким был бы мир, если б супергерои вправду существовали с 1940-х. В итоге вышла вселенная, в какой всё ещё идет прохладная война меж США и СССР, и над всеми нависает угроза ядерной войны. Супергерои в «Хранителях» страдают кризисом среднего возраста, работают на правительство либо находятся вне закона. При этом становятся супергероями они по причинам психическим. «Хранители» нелинейны и рассказываются с различных точек зрения. Некие главы экспериментальны. К примеру, дизайн пятой главы «Устрашающая Симметрия» (Fearful Symmetry) (в переводе, выпущенном издательством «Амфора», глава именуется «Устрашительная стать»), зеркален. Последняя страничка подобие зеркального отображения первой, 2-ая — предпоследней, и т.д.. Это ранешние проявления энтузиазма Мура к восприятию времени и значению понятия «свобода воли».

«Хранители» — единственный комикс, который получает литературную премию Хьюго (Hugo Award) в номинации «Лучшая Другая форма». Этот комикс считается наилучшей работой Алана Мура, и его часто именуют наилучшим из когда-либо написанных комиксов. В то же время выходят такие комиксы как «Бэтмэн: Черный Рыцарь возвращается» Фрэнка Миллера, «Maus» от Art Spiegelman, и Хайме и «Любовь и Ракеты» (Love and Rockets) Гильберта Эрнандеса (Gilbert Hernandez) и Jaime. «Хранители» являются частью тенденции в южноамериканском комиксе конца 1980-х, когда издательства старались привлечь более взрослых читателей. Мур стремительно становится знаменитостью в СМИ. Особенное внимание приводит к тому, что он дистанцируется от фанатов и больше не посещает съезды и конференции (на одном из собраний UKCAC в Лондоне назойливые охотники за автографами преследуют его даже в туалете).

В 1987-м Мур воспринимает заказ на мини-сериал под заглавием «Сумерки супергероев» (Twilight of the Superheroes), заглавие созвучное опере Рихарда Вагнера Götterdämmerung («Сумерки Богов»). Действие должно было происходить в дальнейшем вселенной DC, где миром управляют династии супергероев: Дом Стали (во главе с Суперменом и Чудо-Женщиной) и Дом Грома (состоящий из супергероев издательства Marvel). Эти два Дома собираются слиться, совершив династический брак, тогда и их общая власть станет реальной опасностью для свободы населения земли. Но, некие персонажи, включая Джона Константина (John Constantine), попробовать этому помешать и высвободить население земли от власти супергероев. Этот комикс также был должен вернуть несколько миров Вселенной DC, которые были уничтожены в мини-сериале 1985 года «Crisis on Infinite Earths».

Эта серия комиксов никогда не анонсировалась официально, но копии подробных записей Мура появились в Вебе и в печати, невзирая на все усилия издательства DC, которое считает их собственной собственностью. Некие идеи, такие как «гипервремя», позднее появились в других комиксах DC. В мини-сериале 1996 года «Kingdom Come» написанном Марком Вэйдом (Mark Waid) и Алексом Россом (Alex Ross), эксплуатируется мысль конфликта меж супергероями в дальнейшем вселенной DC. Вэйд и Росс заявляли, что они читали концепцию «Сумерек» перед тем как начать работу, но любые сходства малозначительны и случайны.

Дела Алана Мура с DC Comics равномерно ухудшаются из-за разногласий по вопросам прав автора и ведения коммерческого планирования производства. Муру и Гиббонсу не выплачивают гонорар за выпуск дополнительного тиража «Хранителей», так как DC определяет его как «рекламный тираж». Согласно отчетам, он и Гиббонс получают только 2% прибыли, заработанной DC на «Хранителях». Тем временем, ряд создателей, включая Алана Мура, Фрэнка Миллера, Марва Уолфмена (Marv Wolfman), и Говарда Чайкина (Howard Chaykin), оказываются неподходящими для издательства DC из-за новейшей системы возрастных ограничений для комиксов, схожей тому, какая употребляется для художественных кинофильмов. После окончания «V означает Вендетта», которая издавалась в DC, в 1989 году Алан Мур увольняется.

Независящий период и Сумасшедшая любовь: 1988–1993

Оставив DC Comics и вообщем промышленность комиксов, Алан Мур совместно с супругой Филлис и их общей любовницей Деброй Делано (Deborah Delano) пробует организовать собственное издательство комиксов, которое они именуют «Безумная любовь» (Mad Love). Сюжеты комиксов, которые они издают в «Безумной Любви», далеки от научной фантастики и историй о супергероях, которые Мур привык писать. Это истории в жанре реализма, повествующие о обычных людях и политических дилеммах. Первой публикацией вышедшей в «Безумной Любви» становится «ХПНПГ: Живописцы против необузданной правительственной гомофобии» (AARGH: Artists Against Rampant Government Homophobia). Это сборник работ нескольких создателей, включая самого Мура, которые кидают вызов не так давно введённому правительством Маргарет Тэтчер «Пункту 28» — закону, разработанному, чтоб предупредить «продвижение гомосексуализма» в школах. Прибыль от продаж книжки перечисляется «Организации движения геев и лесбиянок», и Мур этим «очень доволен», заявляя, что «мы не препятствовали тому, чтоб этот законопроект был принят, но мы участвовали в общем движении против него, которое и предупредило принятие этого законопроекта, вроде бы его создатели ни возлагали надежды на оборотное.» 2-ая изданная книжка «Театр теней: Скрытая Команда» (Shadowplay: The Secret Team) тоже была политической.

С подачи мультипликатора и адвоката Дэйва Сима (Dave Sim), Алан Мур решает выпустить в «Безумной любви» собственный последующий проект —«Большие числа» (Big Numbers). Это был должен быть 12-серийный комикс о месте, именуемом Хэмптон (Hampton) (на самом деле, «слегка переделанной версией родного Муру Нортхемптона»), о том, как большой бизнес оказывает влияние на обыденных людей и всё это с элементами теории хаоса. Комикс начал отрисовывать Билл Сенкевич (Bill Sienkiewicz), который после 2-ух выпусков в 1990 году отказался от предстоящей работы. Мур возлагал надежды, что его ассистент Билла Эл Колумбия (Al Columbia) поменяет его, но этого не случилось, и комикс остался незаконченным.

После чего, в 1991 году компания Victor Gollancz Ltd издаёт историю Алана Мура «Маленькое убийство» (A Small Killing), иллюстрированную Оскаром Заратом (Oscar Zarate). Это история про 1-го рекламщика-идеалиста, которого посещает призрак его самого в детстве. Согласно Лэнсу Паркину, «Маленькое убийство» — «скорее всего, самая недооценённая работа Мура». Скоро после чего «Безумная любовь» прекращает своё существование, потому что Филлис и Дебра расстаются с Муром и забирают огромную часть средств, которые он заработал в 1980-х.

Тем временем Мур начинает писать для малеханькой независящей антологии комиксов под заглавием «Табу» (Taboo), которую собирает Стивен Р. Биссетт (Stephen R. Bissette). Первым становится комикс «Из Ада», художественная интерпретация истории Джека Потрошителя — маньяка 1880-х годов. Вдохновлённый книжкой Дугласа Адамса «Холистическое детективное агентство Дирка Джентли» (Dirk Gently’s Holistic Detective Agency), Мур рассуждает так: чтоб стопроцентно раскрыть грех, необходимо изучить общество в целом. Это приводит его к тому, что он изображает убийства как следствие политической и экономической ситуации тех пор. Практически каждый узнаваемый человек тех пор так либо по другому оказывается связан с событиями. Это и «Человек-слон» Джозефа Меррика (Joseph Merrick), Оскар Уайлд, индейский создатель Темный Лось (Black Elk), Уильям Моррис, живописец Уолтер Сикерт (Walter Sickert) и Алистер Кроули (Aleister Crowley), который возникает в виде мальчугана. Комикс иллюстрирует Эдди Кэмпбелл (Eddie Campbell) в стиле рисунков тушью. Мур пишет «Из Ада» практически 10 лет. Комикс переживет «Табу» и меняет ещё 2-ух издателей до этого, чем его совсем собирает в мягенькой обложке издательство «Eddie Campbell Comics». «Из Ада» получает похвальные отзывы, а узнаваемый создатель комиксов Уоррен Эллис (Warren Ellis), именует его «мой самый возлюбленный графический роман».

Ещё один комикс, который Алан Мур пишет для «Табу», именуется «Потерянные девочки» (Lost Girls). Сам Мур определяет его жанр как «интеллектуальная порнография». Иллюстрирует комикс Мелинда Джебби (Melinda Gebbie), с которой Мур потом вступает в близкие дела. Действие комикса происходит в 1913 году. Три девицы: Алиса из «Алисы в Стране чудес», Дороти из «Волшебника страны Оз» и Венди из «Питера Пэна», различных возрастов и социальной принадлежности, встречаются в отеле и говорят друг дружке истории о собственных сексапильных похождениях. Этой работой Мур делает попытку внести нечто новое в жанр комикса. Он считает, что порнуха конкретно такое средство. Позднее он произнесет: «У меня было много мыслях относительно того, как сделать искренний комикс на сексапильную тему, причём сделать это так, чтоб обойти имеющиеся препядствия с порнографией вообщем. Другими словами то, что порнуха уродлива, скучна и не изобретательна. У неё нет стандартов». Как и «Из Ада», «Потерянные девочки» переживают проект «Табу». Следующие главы издаются хаотично. Только после окончания работы комикс издаётся вполне в собрании сочинений в 2006 году.

В то же время Алан Мур приступает к написанию традиционного текстового романа. Роман именуется «Голос Огня» (Voice of the Fire) и издаётся в 1996 году. Необыкновенный по построению роман состоит из нескольких рассказов о связанных меж собой событиях, происходивших в родном городке Мура Нортхемптоне в течение веков: от Бронзового века до наших дней. Рассказы соединяются воединыжды меж собой в огромную историю.

Возвращение в промышленность и Image Comics: 1993–1998

В 1993 году Алан Мур отмечает сороковой денек рождения. Этот год становится поворотным моментом в его жизни: он заявляет себя «церемониальным магом». Этот год знаменателен и возвращением Мура в промышленность комиксов. Сейчас он опять пишет истории про супергероев. Для возвращения он выбирает издательство Image Comics, известное грубым стилем иллюстраций, множеством насилия и изображениями большегрудых полуголых дам. Таковой выбор ужасает многих его поклонников.

Первой работой для нового издательства становятся главы для комикса «Спаун» (Spawn), которые скоро перерастают в отдельный мини-сериал «1963». Он представляет собой «подражание историям Джека Кирби (Jack Kirby), написанным для Marvel в 60-х, с их пафосом, колоритными нравами и галлактическим стилем». Алан Мур вспоминает о том времени: «после того, как я написал «1963», я вызнал, как очень за время моего отсутствия (с 1988) поменялась аудитория комиксов. Оказалось, что большая часть читателей желает созидать комиксы без какой-нибудь понятной истории, но зато с обилием огромных, полностраничных изображений в стиле пин-ап. И мне вправду было любопытно осознать, смогу ли я написать благопристойную историю для того рынка».

В этот период он пишет комиксы, которые именует «лучшее из большинства историй для 13-, 15-летних». Сюда входят и три мини-сериала, основанные на мире Spawn: «Виолатор» (Violator), «Виолатор /Бэдрок» (Violator/Badrock) и «Спаун: Кровная месть» (Spawn: Blood Feud). В 1995 году ему поручают каждомесячный комикс Джима Ли (Jim Lee), «Дикие коты» (WildC.A.T.s). Мур пишет 14 выпусков этого комикса, начиная с №21. Это история о 2-ух группах супергероев, одна из которых отчаливает на галлактическом корабле к собственной родной планетке, а другая остается на Земле. Биограф Алана Мура Лэнс Паркин критически отзывается об этом комиксе и именует его «худшее из Мура». Он пишет: «Вы чувствуете, что Мур должен быть лучше. Этот комикс не особенный». Сам Алан Мур позднее произнесет, что взялся за этот комикс (единственный каждомесячный сериал со времён «Болотной твари») в главном из-за того, что уважал Джима Ли. Он не был на сто процентов доволен этой работой, полагая, что очень желал угодить поклонникам заместо того, чтоб делать что-то новое.

Потом он берется за комикс «Суприм» (Supreme) Роба Лифелда (Rob Liefeld). Этот история о персонаже, очень схожем на Супермена из DC Comics. Заместо того, чтоб сделать комикс более близким к реальности, как он это делал ранее с комиксами про супергероев, Мур поступает прямо обратным образом: пишет истории в духе «серебряного века» комиксов о Супермене 1960-х годов. Он вводит супергероя дамского пола, Суприму, суперсобаку Радара, и схожий на Криптонит материал, именуемый Супремиум. Так же он ворачивается к уникальному «мифическому» виду южноамериканского супергероя, который существовал с 1930-х годов. С Муром «Суприм» обретает коммерческий фуррор и положительные отзывы критиков. Это означало, что Алан Мур возвратился в мир огромных комиксов после пары лет добровольческой ссылки.

Скоро в Image Comics происходит раскол. Один из соучредителей Роб Лифельд (Rob Liefeld), делает свою компанию Awesome Entertainment, и предлагает Алану Муру сделать новейшую вселенную, в какой могли бы существовать принадлежащие ему персонажи Image Comics. Алан Мур предлагает «захватывающее дух и дерзкое решение. Он делает длинноватую и неповторимую историю для этих новых персонажей, подгоняя их под стилизованный серебряный и золотой века». Он начинает писать истории для многих персонажей, таких как Доблесть (Glory) и Юная кровь (Youngblood). Так же он пишет мини-сериал из трёх частей «Судный день» (Judgement Day), в каком описывается база нового мира «Удивительная Вселенная» (Awesome Universe). Но сам Мур недоволен работой с Лифельдом. Он позднее обрисует это так: «Я так утомился от ненадёжности инфы, которую получал от него, что не стал ему доверять. Не думаю, что он уважал мою работу, а, как следует, и мне было тяжело уважать его. Также к тому времени я ощутил, что не доверяю сотрудникам Image Comics, кроме Джима Ли (Jim Lee) либо Джима Валентино (Jim Valentino) и ещё нескольких».

Наилучшие комиксы Америки: 1999 – 2008

Один из соучредителей Image, Джим Ли, предлагает Алану Муру выпускать свой журнальчик, который будет находиться под управлением компании Ли Wildstorm. Мур соглашается, и решает именовать его America's Best Comics (Наилучшие комиксы Америки). Он сам выбирает живописцев и создателей, которые будут ему помогать делать журнальчик. Но некое время спустя Ли реализует Wildstorm (а означает, и America's Best Comics) гиганту промышленности DC Comics. «Алан Мур опять оказывается в компании, с которой он поклялся никогда больше не работать». Все же, он решает остаться, объясняя это тем, что очень много людей задействованы в проекте. Таким макаром, ABC начинает своё существование сначала 1999 года. Потому что Алан Мур очень недоволен сложившейся ситуацией, Ли и редактор журнальчика Скотт Данбир (Scott Dunbier) лично прилетают в Великобританию, чтоб заверить Мура в том, что продажа журнальчика его никак не коснется, и ему не придется вообщем контактировать с DC.

Первым комиксом, который был выпущен в ABC становится «Лига выдающихся джентльменов» (The League of Extraordinary Gentlemen). Этот комикс соединяет воединыжды огромное количество персонажей из викторианских приключенческих романов, к примеру, Алана Куотермейна (Allan Quatermain) из книжек Х. Райдера Хаггарда (H. Rider Haggard), Человека-невидимку, Капитана Немо, доктора Джекилла и мистера Хайда и Вильгельмину Мюррей из «Дракулы» Брэма Стокера. Иллюстрирует комикс Кевин О'Нил (Kevin O'Neill). В первом выпуске Лига борется против доктора Мориарти — злодея из книжек о Шерлоке Холмсе, во 2-м — против марсиан из книжки Герберта Уэлса «Война миров». Треть с заглавием «Чёрное досье» (The Black Dossier) помещает героев в 50-е годы двадцатого века. Комиксы получаются успешными, чем Мур остается очень доволен. Ему нравится, что американской аудитории приходится по нраву то, что он именует «упрямо английским», и что эти комиксы могут подтолкнуть неких читателей прочитать уникальные произведения викторианской литературы.

Другим комиксом Алана Мура, выпускаемым ABC, становится «Том Стронг» (Tom Strong) — постмодернистская история про супергероя, которая хоть и пародийно, но дает дань супергеройскому жанру. На создание этого персонажа Мура вдохновляют герои, предыдущие Супермену, — такие как Доктор Дикарь (Doc Savage) и Тарзан (Tarzan). Персонаж, при помощи некоторого продукта получает бессмертие, что позволяет Муру включать в повествование флэшбеки (мемуары) о приключениях Стронга в протяжении всего ХХ века, написанные и отрисованные в стилях комиксов и литературы соответственной эры. Главным художником этого комикса становится Крис Спраус (Chris Sprouse). «Том Стронг» выходит очень похож на истории о Суприме (Supreme), но, как отметит позднее Лэнс Паркин, выходит «более тонким», и становится «самым легкодоступным комиксом ABC».

Ещё один комикс Алана Мура «Десятка лучших» (Top 10). Это комедийный полицейский комикс про жизнь в городке под заглавием Неополис (Neopolis), где полностью все, от милиции и преступников до обычных людей и даже домашних питомцев, владеют сверхспособностями, носят костюмчики и ведут двойную жизнь. Этот комикс отрисовывают Ген Ха (Gene Ha) и Зандер Кэнон (Zander Cannon). После 12 выпусков комикс завершается. Но невзирая на малый объём, порождает четыре дополнительных мини-серии: «Smax» — фэнтезийный мини-сериал, нарисованный Зандер Кэнононом; «Top 10: Forty-Niners» — приквел основной истории, нарисованный Геном Ха; и два мини-сериала продолжения — «Десятка наилучших: за пределами отдаленного района» (Top 10: Beyond the Farthest Precinct) и «Десятка наилучших: 2-ой сезон» (Top 10: Season Two). Оба продолжения пишет уже не Мур. Создателем первого становится Пол Ди Филиппо (Paul Di Filippo), а отрисовывают его Джерри Ордвей (Jerry Ordway). 2-ой комикс пишет Зандер Кэнон, а отрисовывают Ген Ха.

Последующим знаковым комиксом становится сериал Алана Мура «Прометэа» (Promethea). В нём рассказывается история девочки-подростка Софи Бэнгс (Sophie Bangs), которая одержима старой языческой богиней Прометэа (Promethea). В комиксе исследуются многие оккультные темы, к примеру, Каббала и само понятие волшебства. Мур заявляет, что «хотел бы сделать оккультный комикс, который не изображал бы оккультизм как нечто черное и ужасное, так как моё видение оккультизма совершенно другое: более психоделическое, более сложное, более экспериментальное, более экзальтированное и обильное». Отрисовывают комикс Дж. Эйч. Уильямс 3-ий (J.H. Williams III). «Прометэа» — одна из самых личных работ Алана Мура, она отражает «систему его взглядов и личную космологию».

Журнальчик ABC также печатает антологию «Истории завтрашнего дня» (Tomorrow Stories), в какой действуют такие персонажи как Сеть (Cobweb), 1-ый Янки (First American), Серорубашечник (Greyshirt), Джек Б. Куик (Jack B. Quick), и Сплеш Бранинган (Splash Brannigan). «Истории завтрашнего дня» создаются конкретно как антология — жанр, который в это время фактически пропал в американской промышленности комиксов.

Тем временем, вопреки обещаниям, что DC Comics не будет вмешиваться в работу Алана Мура, они всё же вмешиваются, чем вызывают его наисильнейшее возмущение. К примеру, в 5-ом выпуске «Лиги выдающихся джентльменов» была применена подлинная древная реклама фирменной спринцовки «Marvel». DC принуждает директора журнальчика Пауля Левица (Paul Levitz) отозвать весь тираж и переиздать его, переименовав «Marvel» в «Amaze», чтоб избежать вероятных заморочек с Marvel Comics. История Сети (Cobweb), которую Мур написал для восьмого выпуска «Историй завтрашнего дня», воспрещается к выпуску из-за ссылок на книжку Л. Рона Хаббарда (L. Ron Hubbard) и южноамериканского оккультиста Джека Парсонса (Jack Parsons) «Вавилонские работы» (Babalon Working). А позднее выясняется, что эта история была издана в журнальчике Paradox Press, принадлежащем DC Comics, под заглавием «Большая книжка заговоров».

Сразу с работой в ABC Алан Мур работает и над другими проектами. В 2003 году студия Shadowsnake Films снимает о нём документальный кинофильм «The Mindscape of Alan Moore», который выпускается на DVD.

Возвращение к независимости: с 2009 года по нынешний денек

Алан Мур прекращает работу над большинством комиксов, которые он планировал для America's Best Comics. Всё это происходит из-за его недовольства вмешательством DC Comics в его работу. Мур вновь решает уйти из промышленности комиксов. Говоря с Биллом Бейкером (Bill Baker) в 2005 году, он отмечал: «Я люблю комиксы, но я вытерпеть не могу промышленность. Месяцев через 15 я, вероятнее всего, опять покину промышленность огромных коммерческих комиксов». Но над одним из комиксов ABC, а конкретно «Лигой выдающихся джентльменов», Мур продолжает работу. Продолжение с заглавием «Лига выдающихся джентльменов, Том III: Столетие» (The League of Extraordinary Gentlemen, Volume III: Century) насчитывет 216 страничек и издается в трёх частях по 72 странички любая. 1-ая часть вышла 13 мая 2009 года, 2-ая — 20 июля 2010 года, 3-я — 27 июня 2012 года.

После публикации «Потерянных девочек» (Lost Girls) в собрании сочинений в 2006 году Алан Мур публикует статью, в какой прослеживает историю порнухи. Он утверждает, что все социальные конфигурации связаны с неуввязками вседозволенности в сексапильных вопросах. Он осуждает современное мировоззрение о порнухи, как о чём-то зазорном и запрещенном. Он призывает к новейшей, более художественной порнухи, которую можно открыто дискуссировать, и которая будет оказывать положительное воздействие на общество. Об этом же он более тщательно гласит в книге-эссе с заглавием «25 000 лет эротической свободы» (25,000 years of Erotic Freedom), которая издается в 2009 году и получает последующую характеристику: «чрезвычайно смышленая историческая лекция, собственного рода «Ужасные истории» (Horrible Histories) для взрослых».

В 2007 году Алан Мур после долгого романа женится на Мелинде Джебби (художнице, с которой они работали над Lost Girls). В том же году он возникает в мультсериале «Симпсоны» (The Simpsons) (он их, кстати, очень любит) в серии под заглавием «Мужья и ножи» (Husbands and Knives), которая была показана в его 50 4-ый денек рождения.

В 2009 году Алан Мур начинает издавать «первый андеграундный журнальчик 21-го века». Журнальчик именуется «Dodgem Logic» (Dodgem — электромобиль из детского аттракциона). В журнальчике публикуются работы создателей (писателей и живописцев) из Нортхемптона, также как работы самого Мура. Другим проектом становится оккультный учебник «The Moon and Serpent Bumper Book of Magic», над которым они работают вместе со Стивом Муром (Steve Moore). Учебник планируется к изданию в 2013 году в издательстве Top Shelf. Также в текущее время Алан Мур работает над вторым текстовым романом «Иерусалим» (Jerusalem), действие которого тоже будет происходить в Нортхемптоне.

Dodgem Logic в текущее время выходит каждый месяц с маленькими статьями Алана Мура в каждом номере, включая один мини-комикс, написанный и нарисованный самим Муром. Комикс именуется «Astounding Weird Penises», состоит их восьми страничек и содержит истории на тему магии и её места в обществе.

Экранизации

Некие из его книжек, такие как «Из ада», «Лига выдающихся джентльменов», «V — означает вендетта» и «Хранители» были приспособлены для кинофильма Голливудом, но из-за значимых конфигураций в сюжете, внесенных Голливудом, создатель предпочёл, чтоб его имя не было упомянуто в титрах каждого из кинофильмов.

Ragnarok, 1982, история/сценарий Алана Мура Fashion Beast. Архивировано из первоисточника 3 декабря 2012., 1988, не реализованный сценарий, изготовленный Муром для Малкольма Макларена. Возвращение болотной твари, 1989 Из ада, 2001 Лига выдающихся джентльменов, 2003 Константин, 2005, персонаж Джон Константин был сотворен Муром, в соавторстве с Стивом Бискетом, Джоном Тотлибеном и Риком Вейтчем для комикса "Болотная тварь" V — означает вендетта, 2006 Хранители, 2009

Избранная библиография

DC «Хранители» (Watchmen) «V — означает вендетта» (V for Vendetta) The League of Extraodinary Gentlemen (V.I&II, Black Dossier) Tom Strong Tomorrow Stories Top Ten (#1-12,Smax,The 49-ers) Swamp Thing (V.2 #21-64) Superman Annual #11 Superman #423 и Action Comics #583 («Whatever Happened To the Man of Tomorrow?») Batman: The Killing Joke Tales Of Green Lantern Corps Annual #2-3 Image Supremen (#41-56,«the Return») Wild C.A.T.S. (V.1 #21-34) Самиздат Из ада 1963 Halo Jones Lost Girls Miracleman Нон-фикшн "Alan Moore's Writing for Comics", Avatar Press, (сначало размещено в Fantasy Advertiser 92-95, Август 1985 - февраль 1986 и The Comics Journal 119-121, 1988) Voice of the Fire (1996)

Avatar Press

Fashion Beast A Small Killing Neonomicon

Другие материалы в этой категории: « Мур Генри Спенсер Морье Дэвид »

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный