Антолинес Хосе



При рождении был назван (первое имя): Claudio José Vicente Antolínez
Когда родился: 1635

Где родился: Мадрид

Когда умер: 30 мая

Где умер: Мадрид

Происхождение:

Страна: Российская империя Испания

Жанр: Религиозная живопись

В каком стиле писал: Барокко

На него(неё) оказали влияние школа: Тициан




Биография

Хосе Клаудио Висенте Антолинес родился в 1635 году в Мадриде, в семье столяра, мастера по изготовлению комодов, Хуана Антолина и его супруги Аны де Сарабии (de Sarabia). При крещении (состоявшемся 7 ноября 1635 в исп. церкви святых детей-христиан Хусто и Пастора в Алкала де Энарес, Мадрид), мальчишка получил имя Клаудио Хосе Висенте.

Его обучение в качестве художника началось в умеренной мастерской художника де Бенавидеса (Julián González de Benavides). Скоро: согласно письменному свидетельству Антонио Паломино, парень поступает в мастерскую англ. Франсиско Риси (1608—1685) в Мадриде , где он стал стремительно продвигаться в освоении ремесла живописца, сделался фаворитом бессчетных учеников Риcи, и скоро нажил для себя противников .

Бедный живописец, либо Торговец картин. Ок. 1670 Холст, масло 201 × 125 см Древняя пинакотека, Мюнхен

Узнаваемый сначала большими полотнами на религиозный сюжет (в особенности многочислены у него версии Безгрешного зачатия), Антолинес в равной мере обладал всеми жанрами, включая и портрет, и пасторальный пейзаж с фигурами, и интерьер, соединённый с жанровыми сценками (так именуемый англ. “bodegón” со обилием разномастной посуды в духе «завтраков» ранешнего Веласкеса) .

исп. Хосе Гарсия Идальго в сочинении «Принципы исследования великодушного и царского искусства живописи», именовал “вторым Тицианом в пейзажах и портретах” . В свою очередь, и российский живописец и историк искусства, А. Бенуа, отмечает воздействие на живопись Антолинеса венецианцев: Веронезе и Тициана:

У Антолинеса как будто про­ложено чудесно мерцающее через слои краски золото, и эта особенность свойствена только самым проницательным колористам.

— Александр Бенуа, «История живописи»

Жанровая сцена «Бедный живописец, либо Торговец картин» из Мюнхенской Пинакотеки представляет собой редчайшего плюсы и психической выразительности интерпретацию картины Агостино Карраччи с таким же заглавием.

Литература

Портрет девченки. 1660 Холст, масло 58 × 46 см Музей Прадо, Мадрид Pérez Sánchez, Alfonso E. Pintura barroca en España 1600-1750. — Madrid: Ediciones Cátedra, 1992. — ISBN 8437609941. Palomino, Antonio. El museo pictórico y escala óptica III. El parnaso español pintoresco laureado. — Madrid: Aguilar S.A., 1988. — P. 338. — ISBN 8403880057. Angulo Iñiguez, Diego (1901—1986). José Antolínez / Instituto Diego Velázquez, CSIC. — Madrid: Alcaná Libros, 1957. — XLVIII, 43 p. Angulo Íñiguez, Diego. Herrera Barnuevo y Antolínez // Archivo Español de Arte. — Madrid, 1959. — Vol. CXXV. — P. 331. Allende-Salazar, Juan. José Antolínez, pintor madrileño // Boletín de la Sociedad Española de Excursiones. — Madrid, 1915. — Vol. XXIII. — P. 32. Buendía, Rogelio. José Antolínez, pintor de mitologías (исп.) // Boletín del Museo e Instituto Camón Aznar. — Madrid,, 1980. — P. 45-47. Angulo Íñiguez, Diego. José Antolínez. Obras iné­ditas o poco conocidas (исп.) // Archivo Español de Arte. — Madrid, 1954. — № CV. — P. 213-232.

Другие материалы в этой категории: « Аргуэльо Кико Англада Камараса Эрменехильдо »

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный