Родился 12 января 1957 года в Даугавпилсе. В 1973—1974 годах обучался в Даугавпилсской студии изобразительного искусства у Карлиса и Инты Добрайс, в 1975—1979 годах — на художественно-графическом факультете Одесского педагогического института им. К. Д. Ушинского. С 1976 года изучал технологию реставрации темперной живописи. В 1980—1981 годах путешествовал по Украине. В 1982—1984 годах жил в Белгороде, работал в областном отделении Художественного Фонда РСФСР. В 1984 году возвратился в Латвию. В 1985—1987 годах преподавал набросок, живопись и композицию в Даугавпилсской детской художественной школе. В 1986—1992 годах обучался в Латвийской Академии художеств. С 1990 года участвовал в галерейной выставочной деятельности, был членом художественной группы «KRASTS» и группы «Свободное искусство». С 1998 года член Ассоциации живописцев Даугавпилсского региона. В 2000 году участвовал в Международном фестивале искусств «Мастер Класс» в Санкт-Петербурге. В 2005 году инициировал и координировал международную выставку «Культура староверов Балтийских стран» (Литовский художественный музей), стал одним из учредителей Ассоциации творческой интеллигенции Даугавпилсского региона «DINA-ART» С 2005 года занимается исследованием истории культуры центральной Европы, участвует в интернациональных научных конференциях.
Творческий путь
Работал в техниках станковой живописи и графики, монументальной живописи, в книжной графике, в станковой и монументальной иконописи. Дебютировал на выставке произведений юных живописцев в 1977 году в выставочных залах Одесского отделения Союза живописцев УССР и Одесского муниципального художественного музея. В этом же году отреставрировал несколько икон в моленной Володинской старообрядческой общины (Даугавпилсский район). В 1980 году написал несколько икон для православных храмов в Киевской области Украины и вместе с Сергеем Бурда сделал 15-ти фигурную роспись «Деисус» в подкупольном пространстве церкви св. Екатерины в Феодосии (роспись уничтожена при реконструкции храма в 2002 году). С 1981 года сделал ряд росписей в техниках казеиновой темперы и прохладной энкаустики («Лето» в столовой Харьковского завода «Точмедприбор», «Сказочный город» в детском саду села Драгунка Белгородской области, «Двинск 1919» в Даугавпилсском СПТУ-38, «Строители» в актовом зале Даугавпилсского производственного участка УПТК, несколько росписей в Даугавпилсской СШ № 16). В 1993—1995 годах оформил несколько публичных интерьеров в Даугавпилсе (актовый зал Российской гимназии, банкетный зал «Vētra», кафе «Zīla Ezerzeme», магазин конторы «Zodiak»). В 1994—1995 годах иллюстрировал Букварь для российских школ Латвии. В 2001—2010 годах провел 7 индивидуальных выставок (Даугавпилс — 2001, 2007, Вильнюс — 2003, 2006, 2010, Рига — 2004, Лудза — 2008). В 2005 году участвовал в подготовке и проведении в Литовском художественном музее интернациональной выставки «Культура староверов Балтийских стран». В 2009 году участвовал в выставке Иконопись Латвии XX—XXI веков. В 2010 году написал цикл картин «Летопись древлеправославия в Литве».
В 2008 году написал икону Несение креста, которая находится на внешней стенке апсиды Борисоглебского собора в Даугавпилсе.
Работы создателя
Картины Григория Михеева находятся в Даугавпилсском краеведческом и художественном музее, в собрании Художественного объединения городка Финспонг (Швеция), в фонде Интернационального фестиваля искусств «Мастер Класс» в Санкт-Петербурге, в личных собраниях Украины, Рф, Латвии, Литвы, Польши, Дании, Германии, Финляндии, Швеции, Австрии, Израиля, США, Канады. Написанные им иконы находятся в храмах Украины и Латвии, в личных собраниях Украины, Латвии и Литвы. Эссе и статьи Григория Михеева печатались в № 2, 5, 6, 7 Провинциального альманаха «HRONOS» (Даугавпилс, 2003—2005), в журнальчике Культурно-просветительная работа (Встреча). Москва, 2007, № 7; и 2008, № 4-6. 61 каталожное описание икон, выполненное Григорием Михеевым, написано в издании Культура староверов государств Балтии и Польши. Исследования и альбом. Vilnius, 2010; материал «Памятник книжной культуры староверов Даугавпилсского р-на» написан в журнальчике Вильнюсского института Slavistica Vilnensis.