Мурильо Бартоломе Эстебан



Когда родился: 1617

Где родился: Севилья

Когда умер: 3 апреля

Где умер: Севилья

Страна: Российская империя Испания




Биография

Семья, в какой родился Эстебан Бартоломе, проживала в арендованном монастырском доме. Ребенок рано стал сиротой, в 1627 г. погибает его отец, а спустя год мама, после этого мальчишка попадает на воспитание в семью сестры мамы. Обучался у Хуана де Кастильо и сначала работал в его сухой, жесткой манере до той поры, пока приезд в город П. де Мойи, перенесшего туда стиль ван Дейка, не уверил его в её неудовлетворительности. Желание совершенствоваться привело его в Мадрид, где его земляк, Веласкес, доставил ему возможность учить и копировать в царских дворцах произведения Тициана, Рубенса, ван Дейка и Риберы и сам, собственной свободной, мастерской техникой оказал сильное воздействие на его развитие. Годы 1642—1645 остаются более загадочными в жизни Мурильо. В 1645 г. он ворачивается в Севилью совершенно другим художником и скоро получает большой заказ от францисканского монастыря. Выполнение этого заказа стало собственного рода отчетом о годах ученичества.

Работа над циклом для монастыря совпадает с созданием домашнего очага, в 1645 году Мурильо вступает в брак с доньей Беатрис Сотомайор-и-Кабрера, которая родила ему пятерых малышей. Непременно, отраженная в творчестве внутренняя чувственная жизнь художника подчинялась ритмам домашнего бытия. До 1663 г. творческая эволюция мастера представляет собой оживленное движение вперед. После погибели супруги 1 января 1664 г. Мурильо два года работает достаточно медлительно. Равномерно он перебегает к новенькому шагу собственной жизни, начало которому положил большой заказ для церкви Санта Мария ла Бланка, становящейся вспомогательным приходом Севильского собора (см ниже в разд. Творчество). Некое время живописец живет в монастыре капуцинов, где ему было предложено украсить всю алтарную стенку. В мае 1665 г. Мурильо был принят в Братство милосердия. Вознаграждение, приобретенное живописцем за работу для Братства, не воздействовало на присущий Мурильо умеренный стиль жизни. Скоро он отпустил на волю раба, выросшего в его доме, разумеется у Мурильо были свои мнения на существо милосердия. Мурильо не был рожден бойцом, и не сумел стать философом. Но стал величавым живописцем, сумев удержать собственный внутренний мир в динамическом равновесии перед ударами судьбы.

В 1682 году Мурильо, со времени поездки собственной в Мадрид не покидавший Севильи, приехал в Кадис, чтобы исполнить для того капуцинского монастыря огромную алтарную картину: «Обучение св. Екатерины». Трудясь над ней, он, по неосторожности, упал с подмостков и так расшибся, что был должен немедля отправиться вспять, в Севилью, где и погиб вследствие этого падения, 3 апреля такого же года; кадисская картина была дописана его учеником, Осорио.

Мальчишка с собакой. Эрмитаж

Архангел Рафаил с епископом Домонте. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва

Святой Исидор Севильский

Святое семейство с Иоанном Крестителем

«Отдых на пути в Египет» (копия). Государственный музей искусств Азербайджана (Баку)

Творчество

Информация в этом разделе устарела. Вы сможете посодействовать проекту, обновив его и убрав после чего данный шаблон.

Известность приходит к Мурильо в 1645 г., вкупе с выполнением заказа из 11 картин для местного монастыря ордена францисканцев.Из этих картин, рассеянных в текущее время по различным музеям, главные: «Св. Диего насыщает нищих» (в Мадридской академии художеств), «Чудо св. Диего», либо так наз. «Кухня ангелов» (в Луврском музее, в Париже), «Кончина св. Клары» (в дрезденской галерее), «Чума» (у герц. Поццо-ди-Борго, в Париже) и «Св. Диего, превращающий хлеб в розы» (у Ч. Куртиса, в Нью-Йорке). Уже в этих произведениях, невзирая на тяжеловатость и резкость их тонов, ярко выказываются колористическая наклонность и государственный, специально севильский нрав Мурильо, берущего натурщиков и натурщиц для собственных фигур из народа.

Существенно плавней и гармоничнее по краскам написанные им для севильского собора «Св. Леандр» и «Св. Исидор» (оба в ризнице этого собора), и две главные в ряду произведений средней поры его деятельности, «Рождество Богородицы» (1655; в Луврском музее) и «Видение св. Антония Падуанского» (1656; в севильском соборе). В 1665 г. Мурильо был занят работами для севильской церкви C.-Мариа-ла-Бланка, из которых важными могут считаться четыре полукруглые картины: «Торжествующая Церковь» (принадлежала лет 30 тому вспять Пурталесу, в Париже), «Непорочное зачатие» (в Луврском музее), «Основание базилики C.-Мариа-Маджоре, в Риме» (в Мадридской акад. художеств) и «Сон римского сенатора» (там же). В 1668 г. из-под кисти Мурильо вышла прекрасная «Пресвятая Дева на облаках с восемью, взирающими на неё, святыми» (в зале капитула севильского собора), а в 1670 г. — одно из наилучших его созданий в ярком отношении, «Св. Семейство со св. Елизаветой и Иоанном Крестителем» (в Луврском музее). Со второго из только-только обозначенных годов вообщем начинается самый продуктивный период творчества Мурильо. В 1674 г. он закончил восемь огромных картин, заказанных ему для церкви лазарета «де ла-Каридад» и изображающих подвиги христианского милосердия — произведения, превосходные столько же по рисунку, перспективе и колориту, сколько и по композиции и выразительности фигур и лиц.

Три из их, так наз. «Жажда» («La Sed»; Моисей источает воду из горы), «Умножение хлебов и рыбы» и «Св. Хуан де Диос, переносящий больных», остались на собственном начальном месте, остальные же рассеялись по различным коллекциям. В 1675—76 гг. Мурильо написал больше 20 картин для капуцинского монастыря Севильи; из их 17, в том числе в особенности примечательные: «Пречистая Дева во славе», «Св. Антоний с Младенцем-Спасителем» и «Св. Франциск в экстазе», красуются сейчас в музее этого городка. Примерно к тому же времени относится «Непорочное Зачатие», принадлежащее тому же музею и представляющее чуть ли не самое мастерское изображение сюжета, неоднократно трактованного художником. В 1678 г. он исполнил несколько картин для севильской поликлиники «de los Venerables Sacerdotes», меж иным «Богоматерь во славе», составляющую одну из основных драгоценностей Луврского музея.

Всех произведений Мурильо насчитывается выше 450 (по Куртису, 481; по Лефору, 478). Содержание их в главном религиозное. Значительную группу посреди их составляют изображения особенного, сделанного им типа, посвященные прославлению Богоматери и известные под заглавием «L’Immaculata Concepcion», «L’A s uncion» и «La Purisima». В произведениях этого рода (о неких из их числа было упомянуто выше) Мадонна является в виде отроковицы либо юной девы, стоящей либо парящей в воздухе, посреди туч, и окруженной сонмом ликующих малюток, ангелов, часто с лунным серпом либо земным шаром под ногами, с неповторимо переданным в позе и лице выражением девственной чистоты, кротости, молитвенного умиления и неземного блаженства.

Как в этих картинах, так и в других религиозных произведениях собственных, Мурильо поражает свободой, смелостью и силой, с какими его огненное воодушевление безупречными темами выливается в реалистические, национально-испанские формы. Пылкость фантазии время от времени мешает ему быть стильным в композиции, но зато он всегда полон жизни и превосходен в колорите и светотени. Сначала среднего периода его творчества, спектр его добивается до редчайшего богатства теплых, пропитанных светом локальных красок, которые позже, в эру полного развития его мастерства, приводятся к одному, легкому, воздушно-прозрачному общему тону, как нельзя более подходящему к его спиритуалистическим, сверхъестественным сюжетам. Мурильо писал также и очень реалистические жанры из севильской простонародной жизни, известные под заглавием «Уличных ребятишек» — мальчишек и девченок, занятых пищей, игрой в кости, счетом маленьких монет, продажей фруктов и т. п. Такие картины можно созидать в Луврском музее, Мюнхенской пинакотеке, в Имп. Эрмитаже, в Будапештской и многих других галереях. Из произведений Мурильо, не упомянутых в прошлых строчках, в особенности замечательны: «Ревекка и Елеазар» и «Воспитание Богородицы», в мадридск. музее; Мадонны Дрезденской галереи, палаццо Питти во Флоренции, палаццо Корсини в Риме, севильск. и мадрид. музеев; «Младенец Иоанн-Креститель с ягненком», в Лонд. национ. галерее; «Видение св. Антония», в берл. музее; «Отдых св. Семейства на пути в Египет», «Непорочное Зачатие», «Смерть Петра Арбуэза» и «Видение св. Антония», в Имп. Эрмитаже, в каком вообщем имеется 20 картин этого известного испанского художника.

Мурильо занимался также пейзажной и ландшафтной живописью. При учреждении в Севилье, в 1660 г., Академии художеств, в какой в первый раз официально введено исследование голого тела человека, он был изготовлен её директором, вследствие чего, а ещё более благодаря собственному высочайшему таланту и славе, оказал сильное воздействие на многих живописцев местной школы. Из его конкретных учеников, более выдающиеся — М. Осорио, С. Гомез и Вильявисенсио, а из подражателей — А.-М. де Тобар, X. де Вальдес Леаль.

Самая большая коллекция произведений мастера хранится в Музее Прадо (Мадрид), посреди которых:

Мурильо, Бартоломе Эстебан на Викискладе? Поклонение пастухов Мученичество Святого Андрея Хороший пастух Христос Святое семейство Мадонна с чётками

и др.

Литература

Ваганова Е. О., “Мурильо и его время».М., Изобр. иск., 1988. Левина И. М., Картины Мурильо в Эрмитаже. Л., 1969. Мурильо и живописцы Андалусии XVII века в собрании Эрмитажа. Каталог выставки.Создатель вступительной статьи и составитель каталога Л.Л. Каганэ. Л., 1984. - 75 с. Сомов А. И., Мурильо, Бартоломе Эстебан // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907. Шмидт Д.А. Мурильо. Л., 1926. Lafond P. Murillo. Paris, 1930.

Для улучшения этой статьи лучше?: Поправить статью согласно стилистическим правилам Википедии. Обновить статью, актуализировать данные. Викифицировать статью.

Мальчик с собакой. Эрмитаж

Архангел Рафаил с епископом Домонте. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва

Святой Исидор Севильский

Святое семейство с Иоанном Крестителем

«Отдых на пути в Египет» (копия). Национальный музей искусств Азербайджана (Баку)

Другие материалы в этой категории: « Нестор (художник) Морено Карбонеро Хосе »

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный