Фанеллис родился в 1791 году в Смирне, Малая Азия.
В 1816 году Фанеллис отправился на Афон изучить классическую византийскую иконопись.
Не удовлетворённый византийской и пост-византийской иконописью он отбыл в Италию (Флоренция, Рим, Венеция) где обучался на протяжение трёх лет.
В 1819 году и в возрасте 28 лет, он отправился в Германию, где работал свободным художником. В этот период он познакомился с живописью назарейцев.
В 1821 году он уехал в Иерусалим, где работал в качестве богомаза.
В период Освободительной войны Греции (1821—1829) Фанеллис пребывал в османской Палестине, рисуя пейзажи и бытовые каждодневные сцены, по заказу группы путников.
По окончанию Освободительной войны Фанеллис решил основаться в Греческом царстве.
Фанеллис был первым, кто принёс с собой идеи и стиль назарейцев, обнаружив подходящую к этому почву, после установления в новеньком государстве монархии баварца Оттона.
В 1836 году Фанеллис был приглашён расписывать храм Богородицы в городке Эгион, Ахайя.
Тут он женился на Лене Далаку, которая родила ему четырёх деток.
Фанеллис остался в Эгионе и прожил тут до конца собственной жизни. Его отпрыск, Димитриос Фанеллис, также стал богомазом и последователем стиля отца.
Работы
В собственной иконописи Фанеллис существенно отклонился от классической византийской живописи. В его церковных работах находится трёхмерное место и он следует образчикам назарейцев.
Хронологически его работы опережают работы баварского назарейца Ludwig Thiersch (1825—1909), работавшего в тот период в Греции. Фанеллис оказал огромное воздействие на собственного последователя Спиридона Хадзияннопулоса. Сам Хадзияннопулос признавал Фанеллиса свом «учителем и вдохновителем».
Творческий период Фанеллиса приходится на 1840—1871.
Число работ Фанеллиса добивается 510. Но исследователь его творчества, Иоаннис Фрилингос, считает что это число существенно выше и что большая часть переносных икон Фанеллиса рассеяна по горных церквях и монастырях Пелопоннеса.
Много иконописных работ Фанеллиса находится в храмах Эгиона. Они содержат в себе, не считая остального, иконостас Кафедрального храма Богородицы (1840), иконостас и неф Базилики архангелов Миши и Гавриила (1840—1860). Переносные иконы Фанеллиса хранятся также в храме Богородицы Трипити Эгиона.
Не считая Эгиона, иконы Фанеллиса хранятся в Монастыре Мега Спилеон у городка Калаврита, в храме Благовещения городка Амфиса, в храмах Патр.
После конкурса, в 1846 году Фанеллису была доверена роспись Кафедрального храма Афин. Кисти Фанеллиса принадлежат иконостасы афинских церквей Христокопиди, Ромви Святого Элефтерия, Богородицы Горгоэпикоо, Святого Жору в районе Неос Космос.
Живопись художника, дамские портреты, пейзажи, наброски и гравюры хранятся в Государственной галерее, в Византийском музее Афин, в коллекциях Кутлидиса, Коккиноса-Караянниса, в семейных галереях, также в США, в коллекциях Фонда Форда и Фонда Рокфеллера.
Выcтавки работ Фанеллиса были организованы в Эгионе и Афинах в 1927 и 1978 годах.
Воздействие назарейцев, и а именно Фанеллиса, было осязаемо в греческой церковной живописи и иконописи на протяжение века. Только в период меж 2-мя глобальными войнами, усилиями Фотиса Кондоглу, пост-византийская церковная живопись и иконопись смогла потеснила последователей Фанеллиса.