Энтони «Тони» Смит родился в городе Саут-Оридж, неподалеку от Нью-Йорка, в семье, занятой в гидростроительном бизнесе, начало которому положил его дед, тёзка грядущего архитектора, Энтони Питер Смит. В ранешном возрасте Тони захворал туберкулезом. Он обучался дома с репетиторами, под наблюдением патронажной сестры. Маленькие коробки от фармацевтических средств послужили ему материалом для сотворения первых художественных конструкций из картона.
После того, как болезнь отступила, Тони начал обучение в иезуитской школе, а потом в Джорджтаунском институте в Вашингтоне. Но, скоро он возвратился в Нью-Джерси, где открыл книжный магазин. Он также работал на семейном производстве, а по вечерам изучал набросок, живопись и анатомию на курсах Лиги студентов-художников в Нью-Йорке.
В 1937 году он посещает занятия в Новеньком Баухаусе в Чикаго, но скоро и эта школа его разочаровывает. В последующем, 1938 году, Смит приступает к работе в строительном бюро Фрэнка Ллойда Райта.
Как конструктор, основав свою строительную фирму, в 1940-е—1950-е годы Смит спроектировал жилье для драматурга Теннесси Уильямса, художественную студию для художника-абстракциониста Теодороса Стамоса и летний дом на северо-восточной оконечности Лонг-Айленда для галеристки, работавшей с южноамериканским авангардом, Бетти Парсонс.
Взаимовлияние его строительных опытов с дизайном и живописью позволило художнику развить ярко личный способ в воззвании с цветом и пластикой.
Под воздействием друзей-абстракционистов Тони Смит обращается к живописи, используя картинную плоскость, как типичный экран для исследования взаимодействий меж местом и формой. С 1961 года он посвящает себя только скульптуре.
Обычно, творчество Тони Смита рассматривается в русле миниатюризма, но не стоит забывать, что он принадлежит, сначала, к поколению абстрактных экспрессионистов, со многими из которых его связывал не только лишь возраст, да и личная дружба.
Барнетт Ньюман, Марк Ротко, Эд Рейнхардт, Клиффорд Стилл: воздействие абстрактного способа в их живописи сказывается на статуях Тони Смита. Это и превосходный масштаб, и лапидарность силуэта, и подчёркнутая стилистическая сдержанность.
В то же время, с младшими его современниками, представителями минималистской школы, такими как Карл Андре, Роберт Моррис, Доналд Джадд, Тони Смита связывает внедрение модульной сетки, процессуальный, серийный подход к развитию идеи, подчёркнутая математичность, прохладная стерильность форм.
Жизнь
Тони Смит. Амариллис, 1965 Уокер Арт центр, Миннеаполис, штат Миннесота, СШАВ 1943 году в Нью-Йорке Тони познакомился с актрисой и оперной певицей Джейн Лоуренс. Свадебная церемония свершилась в Санта-Монике. У супругов Смит родились три дочери: будущая художница Кьяра (Кики) Смит (р. 1954), актриса Беатрис (Биби) Смит-Робинсон (1955—1988) и художница Сетон Смит (р. 1955, сестра-близнец Биби).
Смит также преподавал в конце 1950-х — сначала 1960-х годов в разных учебных заведениях, таких как Нью-Йоркский институт, Купер Юнион институт, Институт Пратта в Нью-Йорке, Институт искусств в Беннингтоне, штат Вермонт, Хантерский институт.
В 1961 году Смит попал в авто-аварию, потом докторы диагностировали у него серьёзное гематологическое болезнь (полицитемия). И без того хрупкое здоровье художника равномерно ухудшалось.
Тони Смит скончался 26 декабря 1980 года от сердечного приступа. Ему было 68 лет.
Выставки
1-ая индивидуальная выставка Тони Смита прошла в 1966 году.
Его работы экспонировались на таких популярных выставках, как:
Венецианская биеннале (1968) Документа 4, Кассель, Германия (1968) Каждогодние выставки в Музее южноамериканского искусства Уитни, New-york (1966, 1970, и 1971) Биеннале Уитни, New-york (1973).