Слонем Хант



При рождении был назван (первое имя): англ.

Когда родился: 18 июля

Где родился: Киттери

Гражданство:

Жанр: живопись

Где учился: Тулейнский университет

В каком стиле писал: Нео-экспрессионизм

На него(неё) оказали влияние школа: Немецкий экспрессионизм


Биография

Хант Слонем родился в Киттери, штат Мэн, в 1951 году, в богатой семье, где он был старшим из четырёх деток. Его отец был офицером Американских военно-морскиех сил, а мама вела домашнее хозяйстао и занималась волонтёрской деятельностью. Следуя за папой, семья Слонема нередко переезжала из городка в город, и в молодые годы будущий живописец жил в штате Вашингтон, на Гавайских островах, в Калифорнии, Коннектикуте и Вирджинии. Любовь к живописи Слонему привил его дед – бюрократ в сфере народного образования и художник-любитель. «Я вырос в художественной среде: мои предки сами баловались живописью. Еще ребёнком мне подарили краски, и практически с первого класса я желал стать художником». – поведал Слонем интернет-журналу Art Interview. Младший брат Ханта, Джеффри Слоним – узнаваемый южноамериканский журналист и редактор пользующегося популярностью журнальчика Interview.

Ещё будучи учеником средней школы, шеснадцатилетний Слонем принял роль в программке студенческих обменов и провёл 6 месяцев в Манагуа, столице Никарагуа. По возвращении в США, он поступил в Институт Вандербильта в Нашвилле, но на последующий год перевёлся в мексиканский Институт Америк. Степень Бакалавра искусств факультета живописи и истории искусства Слонем получил в Тулейнском институте, в Новеньком Орлеане. Но наибольшее воздействие на последующую карьеру художника оказали курсы увеличения квалификации в престижной Академии живописи и статуи в Скаухигене, штат Мэн, где Слонем познакомился и сдружился с такими мастерами южноамериканского искусства, как Луиза Невельсон, Алекс Кац, Ричард Эстес и Джек Левин. Приблизительно в это время, из суждений, связанных с нумерологией, Слонем поменял в собственной фамилии буковку "и" на бекву "e" и в 1973 году переехал на Манхэттен, где он и живойёт до настоящего времени.

Творчество

Всю мою жизнь можно суммировать одним словом – „экзотика“.

–Хант Слонем.

Творческая карьера Слонема началась в Нью-Йорке, посреди 1970-х. В один прекрасный момент, когда начинающий художних подрабатывал уроками живописи в Доме для престарелых, ему позвонила приятельница – художница Дженет Фиш (англ.)русск., популярная в США своими реалистическими натюрмортами. Она сказала ему, что уезжает на всё лето, и предложила на три месяца свою мастерскую безвозмездно. Слонем немедля согласился; скоро он получил грант для живописцев от монреальского фонда Elizabeth Greenshields и стопроцентно опустился в живопись. Его 1-ая индивидуальная выставка свершилась в нью-йоркской Harold Reed Gallery в 1977 году, прямо за которой последовала установка в престижной манхэттенской Fischbach Gallery. Ожидать фуррора у критиков Слонему пришлось недолго, и скоро он познакомился и был принят в окружение таких представителей американской творческой элиты, как Энди Уорхол, Лайза Миннелли, Сильвия Майлз и Трумен Капоте.

Невзирая на то, что жизнь Слонема протекала в центре Манхэттена, он сохранил своё желание к экзотике, в особенности к тропическим птицам и различным видам бабочек, которые он в первый раз увидел в обилии в Никарагуа. Эти темы Слонем систематически развивал в собственных произведениях. Он прославился своими гризайлями, изображающими птиц в клеточках, нередко выполненных в технике алла прима. «Остроумная формалистическая стратегия Слонема, – отметила главный художественный критик New York Times Роберта Смит (англ.)русск., – переплести меж собой образы в картинах так, что их бывает тяжело распознать; при всем этом он кутает их бледноватым, приглушённым светом, что придаёт им настоящую красота. Наверняка, так выглядели бы картины Джозефа Корнелла, если б он занимался живописью». Птицы также стали сюжетом наикрупнейшго по собственному формату произведения Слонема – фрески размером в 2 метра на 26 метров, выполненной им в 1995 году для фойе пользующегося популярностью ресторана Bryant Park Grill в Нью-Йорке. Согласно влиятельному журнальчику New Yorker, «наиболее значимым нюансом интерьера является 86-ти футовая фреска художника Ханта Слонема, изображающая сотки птиц, схожих на тех, которые обитают в его мастерской».

В произведениях Слонема, как в живописи, так и в скульптуре, преобладают темы природы. Его холсты, нередко написанные густыми мазками, отличаются множеством ярчайших масляных красок. Другой значимый элемент его картин — решётка, процарапанная краем кисти и добавляющая холстам фактуру. Картины Слонема показывают серьёзный энтузиазм художника к всеохватывающим дилеммам поверхности холста, также плотности и сжатию красок. Сам же он заявил, что отрисовывают решётку с целью придать картинам «ощущение гобелена либо вышивки. Мои краски соединяются одна с другой. Я процарапываю решётку, чтоб свет приникал вглубь. Таким макаром, заместо 1-го слоя краски можно рассмотреть все пять». Слонем нередко прячет свои образы за таковой решёткой, по этому «их контуры становятся расплывчатыми, и это только подчёркивает осязательные свойства краски».

Видное место в творчестве художника занимает цикл произведений под заглавием «Кролики», над которым он работает с начала 1980-х годов. Мысль этого критически удачного цикла пришла Слонему в голову, когда он вызнал, что родился в год Зайчика – четвёртого знака по китайскому гороскопу. Отныне и в протяжении более 30 лет, он работает над этой темой и нередко выставляет картины из этого цикла в художественных музеях.

Большой фуррор имеет также и портретная галерея Слонема, в особенности обширно известные портреты Абрахама Линкольна. Образ геройского южноамериканского президента, положившего начало эмансипации рабов, завлекает Слонема не только лишь как художника, да и как любителя истории и собирателя меморабилии. «В кабинете Мэрилин на столе стояли две фото: одна её мамы, а другая – Линкольна», – сказал Слонем в беседе с корреспондентом Interview. По воззрению Interview, «портреты Линкольна в выполнении Слонема носят глубоко личный нрав, и, как это ни удивительно, можно ощутить, что ему близок этот издавна погибший человек».

B подавляющем большинстве собственных картин Слонем употребляет приём неоднократного повторения образов: птиц, бабочек, зайчиков. По воззрению Генри Гелдцалера (англ.)русск., влиятельного южноамериканского искусствоведа и хранителя коллекции искусства XX века Метрополитен-музея в Нью-Йорке, этот приём, переходящий для Слонема в обсессию, выражает желание художника «методически изучить пост-кубистские абстракции».. Повторение образов также отражает воздействие на Слонема поп-арта и, в особенности, искусства Энди Уорхола, что не опровергает и сам живописец. «Повторение образов Мэрилин либо бутылок „Кока-колы“ воздействовали на моё творчество, – отметил Слонем в интервью журнальчику Interview, – но мои повторения быстрее символизируют рефрены в молитве... Я вижу в этом богопочитание».

Индивидуальные выставки

Начиная с 1977 года, индивидуальные выставки Ханта Слонема состоялись как в популярных личных галереях современного искусства, так и в музеях в почти всех странах мира, в том числе в Европе и на Западном побережье США в Галерее Марлборо (англ.)русск. (Marlborough Gallery), а на Восточном побережье – в Галерее Сержа Сорокко (англ.)русск. (Serge Sorokko Gallery). Выставки Слонема также удачно прошли в Мадрасе, Кито, Венеции, Густавии, Сан-Хуане, Гватемале, Париже, Стокгольме, Мадриде, Осло, Кёльне, Токио и Гон-Конге, посреди иных столиц мира. Установки Слонема были выставлены в более 30 музеях мира, включая Museo Diocesano d'arte sacra Sant'Apollonia в Италии в 1986 г., Художественный музей Олбани в США в 2007 г., Стамбулский музей современного искусства в Турции в 2007 г., Художественный музей Сальвадора в Сан-Сальвадоре в 2010 г., Национальную галерею забугорного искусства в Болгарии в 2010 г., Александрийский музей искусства в США в 2011 г., Художественный музей Полка во Флориде в 2012 г. и др.

Посреди бессчетных личных коллекционеров Слонема СМИ отмечают диспропорционально огромное количество голливудских звёзд. Согласно San Francisco Chronicle, «Картины Слонема завлекают многих коллекционеров искусства, включая Шэрон Стоун, Джину Гершон, Брук Шилдс, Джулианну Мур, Мэнди Мур, Кейт Хадсон, и Джей Ло». «Я большая фанатка Ханта, – заявила Брук Шилдс американской газете Daily Front Row. – Его картины экстравагантно игривы, но никак не слащавы». В 2012 году, в мартовском номере пользующегося популярностью южноамериканского журнальчика Architectural Digest размещены фото манхэттенского дома Брук Шилдс, в гостиной которого на видном месте висят три картины Слонема из цикла «Кролики».

Общественные коллекции (частичный перечень)

Государственная галерея искусства, Вашингтон, США. Музей роскошных искусств, Бостон, США. Бруклинский музей, Бруклин, США. Музей современого искусства, Париж, Франция. Фонд Жоана Миро, Барселона, Испания. Würth Museum, Кюнцельзау, Германия. İstanbul Modern Sanat Müzesi, Стамбул, Турция. Museo de Arte de El Salvador, Сан-Сальвадор, Сальвадор. Метрополитен-музей, New-york, США. Музей южноамериканского искусства Уитни, New-york, США. Музей Соломона Гуггенхайма, New-york, США Smithsonian American Art Museum, Вашингтон, США.

Личная жизнь

Хант Слонем никогда не был женат и не имеет малышей. До середины 2010 года, он жил и работал в Манхэттене, в 89-ти комнатной мастерской величиной в 3700 кв.м. В 2010 году, Слонем переехал в новейшую художественную мастерскую величиной в 1400 кв.м., разделённую на огромное количество маленьких помещений, которые живописец выкрасил в калоритные изумрудно-зелёные, красноватые, голубые и жёлтые тона. Тут же разместилась его большая коллекция различного антиквариата, в большенном числе приобретенного на глобальных аукционах и блошиных рынках. В коллекции Слонема – редчайшие неоготические стулья, внушительные шёлковые цилиндры и мраморные бюсты Марии-Антуанетты. По словам художника, эти экспонаты – его «друзья», и чем их больше, тем лучше. «Окружение этих предметов для меня просто необходимо», – признался Слонем в интервью журнальчику New York Magazine.

Достойные внимания факты

В 2008 году, германская автомобилестроительная компания Ауди заказала Слонему дизайн внешнего вида для спортивного купе Ауди A5. Основываясь на сюжете одной из собственных картин, Слонем расписал внешний вид автомобиля, нареченного компанией в честь художника Hunt Slonem Ауди A5. Уникальная машина была выставлена в больших городках США, а потом продана на благотворительном аукционе в Нью-Йорке. Все средства от реализации редкого спорт-купе компания Ауди пожертвовала на онкологические исследования. В 2010 году, известный южноамериканский режиссёр-документалист Альберт Мэйслз, узнаваемый, а именно, по фильмам Сероватые сады и Дай мне кров, объявил о намерении снять полнометражную киноленту об искусстве и жизни Ханта Слонема. Хант Слонем является обладателем 2-ух исторически принципиальных плантаций в Луизиане. На какой-то из них размещен монумент архитектуры – дом, подаренный южноамериканским правительством маркизу де Ла Файету в 1832 году в символ благодарности за его содействие в заключении контракта о Луизианской покупке.

Литература

The Worlds of Hunt Slonem by Dominique Nahas; Vendome Press, New York, 2011 Hunt Slonem: The feather game by Hunt Slonem; Marlborough Chelsea, New York, 2008 Pleasure Palaces: The Art & Homes of Hunt Slonem by Vincent Katz; powerHouse Books, New York, 2007 Hunt Slonem: An Art Rich and Strange by Donald B. Kuspit; Harry N. Abrams Books Incorporated, New York, 2007 Hunt Slonem: Saints & Angels by J. William Zeitlin, Hunt Slonem, et al; Ursuline College, 2007 Exotica by Vincent Katz et al; Edizioni d'Arte Fratelli Pozzo, Turin, Italy, 1997 Hunt's Place by Vincent Katz, Ronny Cohen, and John Ashbery; Didegnodiverso, Turin, Italy, 1995 Hunt Slonem by Henry Geldzahler (Foreword); Kunst Editions/Jano Group, New York, 1993 Hunt Slonem: Paradise Elswhere by Holland Cotter and David J. Messer Slonem, Bergen Museum of Art and Science, Hackensack, NJ, 1990 Hunt Slonem by Holland Cotter and David J. Messer Slonem, Bergen Museum of Art and Science, Hackensack, NJ, 1990

Другие материалы в этой категории: « Смит Дэвид (скульптор) Слоан Джон »

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный