Содержание
1 История 2 Описание 3 См. также 4 Примечания 5 СсылкиИстория
Летом 1870 года 20-летний Фёдорвей Васильев отправился в поездку на Волгу, сопровождая уже известного к тому времени художника Илью Репина, который в то время работал над собственной будущей картиной «Бурлаки на Волге». Совместно с ними в этой поездке приняли роль живописец Евгений Макаров и музыкант Василий Репин, младший брат Ильи Репина. Они провели несколько месяцев в селе Ширяево, расположенном на правом берегу Волги у Жигулёвских гор.
После возвращения из этой четырёхмесячной поездки, используя свои этюды, изготовленные у Волги, Фёдорвей Васильев написал несколько картин. Кроме картины «Вид на Волге. Барки», посреди их также были другие известные полотна — «Волжские лагуны» и «Берег Волги после дождя».
После погибели Васильева, погибшего от туберкулёза в 1873 году в возрасте 23 лет, Павел Третьяков очень желал приобрести эту картину для собственной коллекции. 8 января 1874 года он писал художнику Ивану Крамскому:
Я решил, что для известной уже Вам моей цели, мне обязательно необходимо иметь Васильева пейзаж с барками, потому что этот экземпляр дает понятие, какой бы он также был превосходный маринист; и вот я вчера послал Вам телеграмму; я уверен, что Вы сочувствуете моей таковой усиленной любви к произведениям Васильева…Все же, Третьякову так и не удалось заполучить эту картину.
Описание
На картине изображены причаленные к берегу Волги барки. Рядом с ними, у костра на берегу реки, находится группа отдыхающих от тяжёлого труда бурлаков.
Искусствовед Фаина Мальцева так писала об этой картине:
Но не жанровый мотив, сначала, завлекает к для себя внимание зрителя, а самый пейзаж с его потрясающим зияющим лазурью небом и слитые с ним, устремлённые ввысь мачты стоящих барок с отлично написанными чуток приспущенными парусами. Образуя малогабаритную группу в композиции картины, они заносят в её содержание многозначительный идеологический акцент.