Отпрыск известного петербургского врача-физиотерапевта, доктора П. Г. Мезерницкого (1878—1943). Ученик художника Владимира Фаворского.
Основное творческое направление — ксилография (гравюра на дереве) и книжное оформление. Сделал обложки и иллюстрации к более чем 600 книжкам.
Его авторству принадлежат гравюры к романам Э. Войнич «Овод», А. Слонимского «Черниговцы», Мавродина «Петр I», Э. Грина «Ветер с юга», серия гравюр о блокадном Ленинграде.
С 1936 года стоял у истоков пионерского журнальчика «Костёр», организованного при издательстве «Детская литература» в Ленинграде. Журнальчик воспользовался большой популярностью у молодых читателей и выходил даже в период блокады Ленинграда.
В годы Величавой Российскей войны Мезерницкий служил в маскировочной лаборатории Балтийского флота и сразу продолжал отрисовывать иллюстрации для «Костра». В 1946 году выпуск журнальчика был прекращён и возобновлён только через десятилетие — в 1956 году.
С 1960 года Мезерницкий — художественный редактор возрожденного журнальчика «Костёр». Он смог собрать вокруг себя таких восхитительных мастеров, как Владимир Конашевич, Юрий Васнецов, Евгений Чарушин, Алексей Пахомов, а потом и юных — Жору Ковенчука, Миши Беломлинского, Бориса Власова.
Будучи основным художником «Костра» Юрий Мезерницкий выдумал логотип журнальчика — сразу красноватый галстук и язычок пламени большого костра. После погибели Мезерницкого в 1971 году ему на замену пришёл Миша Беломлинский (1971—1978), создатель восхитительных смышленых рисунков.
Похоронен на Красненьком кладбище Санкт-Петербурга.