Фостель Вольф




Биография

Вольф Фостель сделал 1-ые свои шаги в художественном творчестве в 1950 году. В 1953 году он поступил в вуппертальскую школу прикладного искусства, где обучался литографии. После собственной первой поездки в Париж он попробовал свои силы в искусстве коллажа. В 1955—1956 годах он учился в парижской Школе роскошных искусств, а в 1957 году — в Дюссельдорфской академии художеств. В 1958 году Фостель принял роль в первом европейском хэппенинге в Париже. В том же году он сделал 1-ые свои объекты из теле- и авто частей. В 1959 году Фостелю удались электрические «ТВ-деколлажи», что проложило путь к художественному движению Флуксус, одним из основоположников которого сначала 1960-х годов являлся Фостель.

В 1959 году живописец организует также «архив Фостеля», где собирает фото, рукописные тексты и личную корреспонденцию собственных коллег по искусству — таких, как Нам Джун Пайк, Йозеф Бойс, Дик Хиггинс и многих других. В эту коллекцию входят также газетные статьи по современному авангарду, приглашения на выставки, книжки и сборники, и прочее. Сначала 1960-х живописец стал активным участником хэппенигов, движения Флуксус и видеоарта. Благодаря этому «архив Фостеля» за 1960-е — 1970-е годы перевоплотился в ценнейший источник инфы по современному искусству и его мастерам со всего мира. В 1980-е и 1990-е годы работа художника над архивом длилась. Он также включил в 1990-е годы в него свою библиотеку, состоящую из 6 000 томов. Начиная с 2006 года это неоценимое собрание, содержащее более 25 000 документов, хранится в музее Фоштелла в Мальпатриде.

Фостель был устроителем многих хэппенингов в Берлине, Нью-Йорке, Кёльне, Вуппертале и Ульме. В 1963 году он со своим энвиронментом «6 TV décoll/age» для собрания музея царицы Софии в Мадриде становится одним из основоположников видеоарта. В 1967 году он ставит хэппенинг «Miss Vietnam», протестуя против злости США во Вьетнаме.

Вольф Фостель стал первым в истории деятелем искусства, превратившим телек в част художественного произведения. Этот объект под заглавием Германское наблюдение («Deutscher Ausblick») сейчас хранится в Берлинской галерее. Другие его работы с внедрением телека — TRANSMIGRACION I—III (1958) и ELEKTRONISCHER HAPPENINGRAUM (1969). Вольф Фостель известен как пионер энвиронмента, видеоискусства, хэппенинга и движения Флуксус. Он также известен своими новыми художественными техниками, как деколлаж и бетонирование объектов.

В 1992 году в Кёльне свершилась большая ретроспективная выставка работ Вольфа Фостеля. В 1966—2010 годах выставки произведений художника состоялись в огромнейших музеях современного искусства Парижа, Берлина, Токио, Милана, Мадрида, Кёльна, Бремена и др. В испанском городке Мальпатрида открыт Музей Фостеля.

Хэппенинги (избранное)

«9-Nein-dé-coll/age», Wuppertal, 1963 «You», New York, 1964 «Phaenomene», Berlin, 1964 «Dogs and Chinese Not Allowed», New York, 1966 «Miss Vietnam», Köln, 1967 «Die Nackten und die Toten» (Fluxuskonzert), Berlin, 1983

Выражения

«Kunst ist Leben, Leben ist Kunst. (Исксство это жизнь, жизнь это искусство)» 1961 «Ereignisse sind Waffen zur Politisierung der Kunst. (Художественные заслуги это орудие для политизации искусства)» 1970 «Ich erkläre den Frieden zum größten Kunstwerk. (Я объявляю мир величавым произведениям искусства)» 1979 «Jeder Mensch ist ein Kunstwerk. (Каждый человек это произведение искусства)» 1985

Литература

Jürgen Becker/Wolf Vostell: Happenings, Fluxus, Pop Art, Nouveau Réalisme. Eine Dokumentation. Rowohlt Verlag, Reinbek 1965 Wolf Vostell: Automobile Herausgegeben von Pablo J. Rico. Wasmuth Verlag, Tübingen, 1999 ISBN 978-3-8030-3093-1 Rolf Wedewer: Vostell, Papierarbeiten, Intermedia — TV &, Video. Ausstellungskatalog mit Texten von Michael Euler-Schmidt. Edition Braus, Heidelberg, 1992 ISBN 3-925520-44-9 10 Happenings von Wolf Vostell, von José Antonio Agúndez García, Hrsg. Editora Regional de Extremadura und Verein der Freunde des Museo Vostell Malpartida, 1999/2001, ISBN 84-7671-510-2 WOLF VOSTELL — Die Druckgrafik, von Dr. Wolfgang Vomm, Prof. Dr. Wulf Herzogenrath u. José Antonio Agúndez García, Hrsg.: Städtische Galerie Villa Zanders in Zusammenarbeit mit dem Galerie + Schloßverein e.V. Bergisch Gladbach 2005, ISBN 3-981-04010-4. Vostell — I disastri della pace/The Disasters of Peace, von Varlerio Dehò, Hrg.: Edizioni Charta, Milano 1999, ISBN 88-8158-253-8 Ursula Peters: Moderne Zeiten. Die Sammlung zum 20. Jahrhundert, in Zusammenarbeit mit Andrea Legde, Nürnberg 2000 (= Kulturgeschichtliche Spaziergänge im Germanischen Nationalmuseum, Bd.3), insb. S.245-246. Ursula Peters: Wolf Vostell «Jetzt sind die Deutschen wieder Nr.1 in Europa», 1968, in: Anette Scherer (Red.): Mäzene, Schenker, Stifter. Das Germanische Nationalmuseum und seine Sammlungen, Nürnberg 2002 (= Kulturgeschichtliche Spaziergänge im Germanischen Nationalmuseum, Bd.5), S.164-165. Vostell: Dipinti 1954—1991. Werkkatalog und Katalog der Ausstellung im Palazzo delle Esposizioni, Rom 1992 sediment: Wolf Vostell. auf Straßen und Plätzen durch die Galerien Mitteilungen zur Geschichte des Kunsthandels, Heft 14/2007. Zentralarchiv des internationalen Kunsthandels e.V., Verlag für moderne Kunst, Nürnberg ISBN 978-3-939738-61-9 Карнавалы и народные гулянья Fotos/Videos Wolf Vostell Museo Vostell Malpartida

Галерея

Остановившийся транспорт (1969)

Забетонированный кадиллак в виде обнажённой майя, Берлин

Черепаха (La Tortuga), Марль

Обелиск телевидению, Фигерас

Бетонированный кадиллак, Мальпартида-де-Касерес, Эстремадура

В данной статье либо разделе имеется перечень источников либо наружных ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из-за отсутствия сносок. Утверждения, не подкреплённые источниками, могут быть поставлены под колебание и удалены. Вы сможете сделать лучше статью, внеся более четкие указания на источники.

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный