В 1828 совместно со своим папой, негоциантом из Мангейма, он приехал в Санкт-Петербург, где четыре года спустя поступил в Академию художеств. Во время обучения в Петербурге оценивался как средний студент, что можно разъяснить ранешным индивидуализмом грядущего реформатора живописи.
После 2-ух лет обучения живописи Андреас Ахенбах переехал в Дюссельдорф и продолжил учёбу в Академии художеств у Фридриха Вильгельма Шадова и Иоганна Вильгельма Ширмера. Эта перемена привела к положительным изменениям в творчестве художника.
Ранешние работы Ахенбаха отмечены романтизмом, с течением времени он стал писать реалистические пейзажи, контрастирующие с романтическими картинами, создаваемыми его современниками.
В 1832 вкупе с папой сделал поездку в Голландию, на побережье Балтийского и Северного морей. В 1835 оставил Дюссельдорф и переехал в Мюнхен, а потом Франкфурт, где окончил работу над полотном «Буря у побережья Норвегии», которое совместно с картиной «Потерпевшие крушение в фьорде Харданге» принесли ему фуррор и признание публики.
Последующие 10 лет он предназначил совершенствованию мастерства, много путешествовал. А.Ахенбах побывал в Швеции, Норвегии, Дании, в южной и северной Германии и Тирольских горах, создавая при всем этом много увлекательных работ. Писал он также и портреты.
Возраст художника не ослабил его страсть к путешествиям. В 1873 он отправился в Италию, где прожил два года, в главном, на Капри. С этого периода сохранились, в главном, акварели природы южной Италии.
Огромное воздействие на А.Ахенбаха оказали работы голландских мастеров XVII века .
Андреас Ахенбах — один из основоположников современного германского пейзажа. Для германской школы он является пионером и реформатором. Посреди его учеников были родной брат, Освальд Ахенбах и Альберт Фламм, Аполлинарий Горавский.
Произведения Ахенбаха можно отыскать в Новейшей пинакотеке в Мюнхене, картинных галереях Берлина, Дрездена, Дармштадта, Кёльна, Дюссельдорфа, Лейпцига, Гамбурга, Франкфурта-на-Майне.