Картина Встреча святого Эразма и святого Маврикия



Кто автор: Маттиас Грюневальд

Как называется картина: Встреча святого Эразма и святого Маврикия

Доп. информация (Год создания картины, чем написана, на чем написана и какие матералы использовались, размеры и где сейчас хранится картина):

  • В каком году написана(когда): в 1517—1523 Дерево Старая пинакотека

Описание картины "Встреча святого Эразма и святого Маврикия"

«Встреча святого Эразма и святого Маврикия» — картина Маттиаса Грюневальда.

Встреча 2-ух материков

Гордо выпрямившись, в шикарном епископском облачении стоит слева святой Эразм. Он держит в правой руке свидетельство собственных мучений — ворот, обмотанный внутренностями, вырванными истязателями из его тела. Напротив его стоит святой Маврикий в серебряных латах. Он обращается к святому Эразму подняв свою, облаченную в белоснежную перчатку, руку. Маврикий, по преданию, был предводителем так именуемого «Фивского легиона», первого в Риме легиона в каком служили только солдаты-христиане. Этот легион размещался в Фивах в Египте и был истреблен в Швейцарии в равнине реки Роны из-за отказа принять роль в наказании единоверцев из числа местного населения. Сзади св. Эразма стоит седоватый аббат, ученый, советник архиепископа. Сзади св. Маврикия — его огрубевшие бойцы. Позы, движения, облачение, выражения лиц и краски четырёх фигур, изображенных на картине, искрометно охарактеризовывают разные слои средневекового общества. Предводитель духовенства Европы встречается с предводителем боец Африки. Это, можно сказать, церковно-политическая встреча на мировой сцене. Документ могущества и блеска католицизма 2-ух материков.

Достойные внимания факты

Лукас Кранах. Портрет Альбрехта Бранденбургского

В виде св. Эразма в реальности изображён заказчик этой картины, узнаваемый по бессчетным портретам тех пор. Это Альбрехт Бранденбургский, который был в 1514 году архиепископом Майнца и Магдебурга и епископом Хальберштадта, в 1518 г. стал кардиналом и позже канцлером Священной Римской империи, фанатичный и могущественный противник Реформации. Он основал в Галле общество Св. Морица, для церкви которого Грюневальд, прошлый с 1516 года придворным художником в Ашаффенбурге, написал это полотно. Но общество было скоро упразднено, и Альбрехт отдал приказ перенести полотно в 1541 г. в Ашаффенбург. Со денька открытия «Старой пинакотеки» в 1836 году эта картина Грюневальда светится богатством облачений и великолепием красок в её залах.

Литература

Боргези С. Древняя пинакотека: Мюнхен: Альбом. 2003. Т. А. Седова. Древняя пинакотека в Мюнхене. М.: Искусство, 1990

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный