Картина очень верно делится по горизонтали на четыре части: набережная, вода, строения, небо. При всем этом для каждой части Вермеер использовал особую технику. К примеру, для передачи блеска воды он пользовался техникой пуантилизма, а для изображения камня смешивались неровные гранулки красок.
Вермеер показал город с юго-востока от канала реки Схи. Время деяния — утро, солнце на востоке, часы на Схидамских воротах демонстрируют 7 часов. На картине изображено около 15 человек.
Сравнивая эту картину с рисунками и гравюрами других создателей, можно прийти к выводу, что Вермеер для более гармонической композиции изменил реальный вид Дельфта, а именно, строения по сути были выше и уже. Слева вправо изображены: пивоварня «Попугай», Кетельские ворота, Схидамские ворота, башня Новейшей Церкви, Роттердамские ворота. К истинному времени не сохранилось ни 1-го строения, изображённого Вермеером, даже обе церкви потом были перестроены, шпиль Новейшей Церкви после пожара в 1872 году был заменён. Осталась постоянной только форма гавани. Возможно, живописец использовал камеру-обскуру.
Пруст писал об этом полотне Вермеера, которое он лицезрел в музее Гааги 18 октября 1902 г., собственному другу художественному критику Ж.-Л. Водуае: «С того времени, как я увидел в Гааге „Вид Дельфта“, я сообразил, что я лицезрел самую красивую картину в мире» (письмо от 2 мая 1921 г.). В романе «Пленница» герой «В поисках утраченного времени» Бергот погибает на выставке, любуясь жёлтой стенкой на этой картине.
В 1696 году именитая потом ведута была продана всего за 200 гульденов. В 1822 году Маурицхёйс купил её за 2900 гульденов.