Белизарио Коренцио родился на юго-западе Пелопоннеса около 1558 года, когда полуостров был уже под османским контролем. Греческая литература также называет его Велиссариос Коренсиос, но сведениями о его реальном греческом имени и переходе в католичество не располагаем. Утверждается, без особенного документального доказательства, что он обучался у Тинторетто, частично так как его картинки нередко напоминают работы этого венецианского художника. Он переехал в Неаполь в 1590 году, где стал необыкновенно активным. В 1609 году монахи Бенедиктинцы поручили ему роспись церкви Святых Северина и Сосиос (Chiesa dei Santi Severino e Sossio), где он также расписал несколько часовен. В 1615 году он расписал купол арки в храме Святой Марии Константинопольской (Chiesa di Santa Maria di Costantinopoli (Napoli)). Энциклопедия Британника (11-е издание), называет его манеру "невнимательной; духовной, нерадивой". Энциклопедия также утвержает, что когда Рени, Гвидо прибыл в 1621 году в Неаполь расписывать царскую капеллу святого Януария в Соборе Святого Януария, Коренцио подкупил убийцу чтоб убрать соперника. Убийца убил ассистента Рени, заместо него самого, и вправду испугал Рени, который в итоге дальновидно и навечно уехал в Болонью. Утверждается что конкретно в этот период Коренцио был членом триумвирата живописцев, в который входили также Рибера, Хосе де и Battistello Caracciolo, возглавлявшего местных живописцев с целью преследования, изгнания либо отравления пришлых в Неаполь живописцев, чтоб они не могли получить работу в городке. Коренцио был арестован, но в кутузке оставался недолго. Коренцио жил довольно длительно, чтоб вытеснить Риберу из милостей вице-короля Неаполя, который сделал его Придворным художником. Коренцио напрасно пробовал занять место Рени в фресках капеллы. Бессчетные фрески которые он оставил в неаполитанских церквях и дворцах, и огромные росписи которые покрывали купол церкви Монтекассино (1629, разрушен в 1944 году) являются свидетельством незаурядных возможностей, и демонстрируют что Коренцио не очень уступает известным мастерам собственного времени. Его витиеватый стиль, в реальности отлично согласуется с перегруженной архитектурой и полно-масштабным строительным орнаментом, характерным строителям иезуитам в 17-м веке. Он проработал много лет в Церкви Санта Мария ла Нова (Chiesa di Santa Maria la Nova (Napoli)), расписывая её потолки. Он написал также 4 фрески в церкви Санта Мария дель Пополо (Chiesa di Santa Maria del Popolo), также несколько фресок в церкви Святой Патриции (Chiesa di Santa Patrizia). Утверждается, что Коренцио погиб работая в возрасте 85 лет, упав с подмостей, работая над фресками церкви Святых Северина и Сосиос, где и был похоронен. Другие источники утвержают что он отравил себя.
Одним из его учеников был Luigi Rodriguez.
Коренцио, Белизарио на Викискладе?