Дочь художника, выросла в Форарльберге, Австрия. Без помощи других выучила несколько языков, много читала, увлекалась музыкой (соревнование поэзии, музыки и живописи — нередкий сюжет картин Кауфман). С 12 лет работала как проф живописец. В 1754 побывала с папой в Милане, с 1764 жила в Италии (Рим, Венеция).
Ангелика Кауфман Баронесса фон Крюденер с отпрыском, 1784 Ангелика Кауфман Венера пробуждает в Лене любовь к Парису, 1790В 1766 по предложению британского посла и его супруги уехала в Лондон, где прожила 15 лет. Её портрет написал Рейнольдс (1766), она в ответ написала портрет Рейнольдса. Была посреди основоположников Царской Академии художеств, участвовала в росписи собора Св. Павла. В 1781 году возвратилась в Рим. Сдружилась там с Гёте, написала его портрет. Её последняя выставка свершилась в Риме в 1797 году.
Творчество
Живопись Кауфман (портреты, библейские, исторические, литературные и древние мифологические сюжеты) развивается в рамках классицизма.
Признание
Очень рано заполучила широкую европейскую известность. В 1762 стала членом флорентийской Академии художеств, с 1765 — член Академии Св. Луки в Риме, с 1768 — Французской и Английской Царской академии. В 1810 году её биографию написал узнаваемый итальянский историк Джованни Баттиста де Росси, с того времени её жизнь не раз становилась сюжетом романов. Художница была известна и в современной ей Рф, ода «К Анжелике Кауфман» (1798) принадлежит Державину.
Произведения Кауфман тиражировались и, таким макаром, популяризировались в Европе, граверами Ф. Бартолоцци и Г. Скородумовым в технике пунктира (более подходящей для передачи аспектов красочного полотна). Её почитателем был Фальконе (прошлый также другом и почитателем творчества Рейнольдса). В 1774 году, во время работы в Петербурге над монументом Петра I, Фальконе делился с английским путником Рэкселлом своими впечатлениями от работ художницы и сказал, что «является владельцем практически всех её произведений». Величавая княгиня, а потом императрица Мария Фёдоровна, жена правителя Павла I, писала миниатюры на стекле с произведений художницы.
Гравюры с произведений Кауфман служили прототипом для сотворения статуи. А именно, их использовал архитектор Ф. Шубин, работая над серией медальонов для декорации Мраморного зала Мраморного дворца в Петербурге.
А. Кауфман (грав. Ф. Бартолоцци). Эзоп и Родопа. 1780-е. Иллюстрация к британской комедии «История и любовь Родопы»