Ван Акен начал свою карьеру в Антверпене, где писал жанровые сцены в классическом фламандском стиле. Около 1720 он со своими братьями прибыл в Лондон и продолжил создавать жанровые полотна.
В протяжении собственного творчества ван Акен, предназначил много работ изображению видов Ковент Гардена, который в то время был наибольшим рынком в Лондоне. Удачно адаптировался к современным английским традициям жанровой живописи о чëм свидетельствует популярность в Британии его картин «Старый Ковент Гарден» и «Старый Рынок» (1740).
Ван Акен также создатель портретов и картин, так именуемого «разговорного» жанра, таких как, «Английская Семья за чаем», нарушавших французское воздействие этого вида изобразительного искусства живой красочной манерой и непосредственной композицией.
В 1730—1740 годах, благодаря собственному таланту выполнения материй всех видов — атласа, бархата и золотой нити, ван Акен не стал работать как независящий живописец и стал заниматься оформлением заднего плана картин и писать драпировки для других живописцев.
Он работал для многих ведущих портретистов собственного времени, включая Джозефа Хаймор, Томаса Хадсона, Аллана Рэмзи, Джорджа Кнаптона, Генри Уинстанли, Артура Понда и Джозефа Райта. Обычно, живописцы отрисовывали только лицо, оставляя за ван Акеном право заполнить оставшуюся часть. Ван Акен был в особенности известен своими костюмчиками. С течением времени живописец достигнул такового мастерства, что получил прозвище Закройщик ван Акен (англ. Van Aken the tailor).
Ван Акен был так плодовитым мастером, что даже вызвал суждения о том, что британской портретной живописи при Рейнолдсе не была бы без него.
В 1748 ван Акен посетил Францию со многими живописцами, включая Уильяма Хогарта и Хадсона, и потом один побывал в Нидерландах.
После погибели ван Акена в 1749 появилось карикатурное изображением грустных портретистов, скорбящих на его похоронах.
На данный момент картины ван Акена хранятся в музее Тейт Британ, Английском музее и художественной галерее Манчестера.
Младший брат ван Акена, Александр ван Акен, тоже писал драпировки. Другой брат, Арнольд, также был художником, но его работы ограничивались картинами «разговорного» жанра и рядом гравюр с изображениями рыб.