Информация о картине
Как и многие работы Россетти периода 1860 и 1870-х годов, Вероника Веронезе была воодушевлена венецианской живописью. На ней изображена «творческая душа во время акта творения». Данная тема также отражена в надписи на раме, подписанной как цитата из «Писем Джироламо Ридолфи»; по воззрению критиков, цитата принадлежит Алджернону Чарльзу Суинбёрну или самому Россетти.
Вдруг, наклонившись вперед, леди Вероника стремительно написала 1-ые нотки на девственно незапятанной страничке. Потом она взяла носовую часть её скрипки, чтоб воплотить свою мечту в действительность, но до этого, чем начать играть на инструменте, свисавшем с её руки, она несколько секунд оставалась в тиши, прислушиваясь к вдохновляющим её птицам, а её левая рука плутала по струнам в поиске высшей мелодии, как и раньше неуловимой. Это был брак голосов природы и души, рассвет магического творения. перевод с французского.
Символизм, отражённый на картине, включает освобождённую из клеточки птицу, также цветочки — ромашки в птичьей клеточке — запертую энергию, примулы — знак молодости и нарциссы — отражение мыслей.
6 картин Россетти в студии Лейланда, 1892. Вероника Веронезе — 2-ая справа. (Кликните на картину, чтоб перейти на статью о ней.)Фредерик Лейланд (англ.)русск. купил картину у Россетти в 1872 году за 840 фунтов и позднее 28 мая 1892 года продал её на аукционе Кристис. После чего картина три раза меняла обладателя, пока не была куплена Чарльзом Фэйрфаксом Мюрреем, также художником-прерафаэлитом. Его отпрыск, Джон Эдвард Мюррей, в 1923 году продал полотно Сэмюэлю Бэнкрофту-младшему, обладателю одной из самых больших коллекций произведений прерафаэлитов вне Англии. Бэнкрофт в 1935 году передал картину Музею искусств Делавэра (англ.)русск..