Картина В лодке (картина Мане)



Кто автор: Эдуар Мане

Как называется картина: В лодке

Доп. информация (Год создания картины, чем написана, на чем написана и какие матералы использовались, размеры и где сейчас хранится картина):

  • В каком году написана(когда): в 1874
  • Оригинальное название картины на английском: фр.
  • Холст Музей Метрополитен

Описание картины "В лодке (картина Мане)"

«В лодке» (фр. En bateau, англ. Boating) — картина, написанная в 1874 году французским художником Эдуаром Мане (Édouard Manet, 1832—1883). Принадлежит музею Метрополитен в Нью-Йорке. Размер картины — 97,2×130,2 см.

Содержание

1 История 2 Описание 3 Отзывы 4 См. также 5 Примечания 6 Ссылки

§История

Картина «В лодке» была написана летом 1874 года, которое Мане проводил в северо-западном пригороде Парижа Женвилье, неподалеку от Аржантёя, где жил Клод Моне со собственной семьёй.

Картина выставлялась на Парижском салоне 1879 года, где она была приобретена за 1500 франков собирателем Виктором Антуаном Дефоссе (Victor Antoine Desfossés). В мае 1895 года картина была куплена у Дефоссе известным маршаном Полем Дюран-Рюэлем (Paul Durand-Ruel) за &&&&&&&&&&025000.&&&&&025 000 франков, а в сентябре такого же года она была продана за &&&&&&&&&&055000.&&&&&055 000 франков бизнесмену и собирателю из Нью-Йорка Генри Осборну Хэвемайеру (Henry Osborne Havemeyer) и его супруге Луизине Хэвемайер (Louisine Havemeyer). После погибели Хэвемайера в 1907 году картина оставалась у его супруги, а после её погибели в 1929 году согласно завещанию она была передана в коллекцию музея Метрополитен.

§Описание

На картине изображены мужик и юная дама, сидящие в парусной лодке. Мужик находится на месте управляющего у кормы, управляя рулём левой рукою, а дама полулежит, опёршись о край лодки. Композиция картины построена таким макаром, что их фигуры очень приближены к зрителю — за счёт того, что передняя часть лодки осталась за пределами картины, так что видна только задняя часть лодки и маленькая часть паруса. Таким макаром, у зрителя создаётся воспоминание того, что он сам находится в лодке.

Сзади лодки видна изумрудно-синяя вода, которая составляет фон картины. Внедрение светлой цветовой палитры помогает передать свежесть и прозрачность воздуха. Картина написана в импрессионистском стиле, передающем чувство движения, и в то же время подчёркивающем единство изображённых людей и среды.

Исследователи творчества Мане считают, что в качестве управляющего художнику позировал его шурин Родольф Леенхофф (Rodolphe Leenhoff). В то же время точно непонятно, кто был моделью для изображённой дамы, хотя высказываются догадки, что это была Камилла Донсье (Camille Doncieux), 1-ая супруга Клода Моне.

§Отзывы

Художница Мэри Кассат, рекомендовавшая приобрести эту картину для коллекции Хэвемайеров, называла её «последним словом в живописи» (англ. the last word in painting).

Искусствовед Юрий Колпинский так писал об этой картине Мане:

Красивым примером пленэрной групповой композиции является «В лодке» (1874, Салон 1879 г.; New-york, Метрополитен-музей). Резкая кривая абриса кормы парусной лодки, сдержанная энергия движения управляющего, мечтательная грация сидящей в профиль дамы, прозрачность воздуха, чувство свежайшего ветра и скользящего движения лодки образуют полную лёгкой радостности и свежести картину. Спортивный характер композиций 70-х гг. в особенности наглядно выступает при сравнении этой работы с наилучшими произведениями (в том числе пейзажами — такими, к примеру, как «Выход из Булонского порта», 1864; Чикаго, Институт искусств), исполненными в 60-х гг.

§См. также

Перечень картин Эдуара Мане (англ.)

§

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный