Выполнена в технике разбрызгивания. Беспредметная картина размером 243,8 × 121,9 см, написанная на фиброкартоне (древесноволокнистой плите).
В 2006 году на аукционе, организованном аукционным домом Сотбис (Sotheby’s), продана за 140 миллионов баксов.
§История
Джексон Поллок использовал техники разливания и разбрызгивания красок, что, в предстоящем, стало его торговой маркой. Считается, что ажиотаж вокруг этой картины был сотворен искусственно. Все картины Джексона Поллока, не считая № 5, были представлены в музеях и беспрепятственно продавались. А № 5 была спрятана, и проявили её только тогда, когда все другие картины художника были проданы. Как следует, стоимость картины возросла до небес и побила все рекорды.
Вначале картина находилась в личной коллекции, потом демонстрировалась в Музее современного искусства Нью-Йорка. Позже стала собственностью продюсера (1-го из основоположников кинокомпании DreamWorks) Дэвида Геффена. Геффен, по неподтверждённым, кстати, данным продал её некоему мексиканскому собирателю за $140 млн. Если факт реализации за данную сумму подтвердится, «№ 5, 1948» может обойти по цены «Даму III» Виллема де Кунинга и «Портрет Адели Блох-Бауэр I» Густава Климта.