Родился в 1887 году в селе Яунпебалга Цесисского уезда в фермерской семье.
После окончания в 1907 году городского училища в течение 3-х лет работал народным учителем, а в 1910 году поехал в Петербург, чтоб получить художественное образование. Поначалу Миесниек посещал Школу общества поощрения художеств, занимаясь там у известного художника А. А. Рылова. В 1911 году он поступил в Училище технического рисования барона Штиглица, где его учителем был В. Е. Савинский, и в 1916 году получил диплом художника-декоратора.
Отслужив один год в Кексгольмском гвардейском полку, Миесниек начинает педагогическую деятельность, которой занимался в течение всей жизни: преподавал рисование в средней школе, а с 1922 года — в Академии художеств в Риге.
После установления в Латвии Русской власти Миесниек продолжил преподавательскую работу в Латвийской Академии художеств и активно занимался живописью.
Погиб в 1977 году.
Творчество
Самостоятельная творческая работа Миесника началась в 1920 году, когда он в первый раз участвовал в выставке, войдя в Объединение независящих живописцев. Был членом групп, придерживающихся принципов обычного искусства: в 1924 году вступил в общество «Садарбс», позже состоял в Латвийском обществе изобразительного искусства. Интересуясь старенькым искусством, Миесниек отдавал предпочтение мастерам Возрождения.
Миесниек работал в области портрета, сюжетной картины, пейзажа. Его сюжетные картины несут соц содержание («Прачка», 1926; «Дровосеки», 1936; «Сено — государству», 1948). Но пейзаж — основной жанр, в каком работал живописец, воспевая природу Латвии, красоту ее полей и лесов, рек и озер.
Портретной живописи Миесниека свойствен беспристрастный подход к модели, где точно передано наружное сходство и выявлены главные черты нрава портретируемых (портрет народной артистки Латвийской ССР Берты Румниеце, 1950; портрет супруги художника, 1952; автопортрет, 1945; портрет народного артиста Латвийской ССР Э. Мелнгайлиса, 1946).