Особое образование Оскар Марикс получил в Пражской академии художеств, которую закончил в 1912 году по классу архитектуры, декоративного и прикладного искусства. Обучался он также в Варшавской школе роскошных искусств, в Академии изобразительных искусств в Вене и Львове. Воспитанник пражской художественной школы. Получил красивое европейское образование.
Поселился в Минске в 1920 году.
Член революционной платформы так именуемых белорусских реформаторов искусства, которая была базирована профсоюзом работников искусства, образования и печати, в которую входили Александр Ахола-Вало, Лена Аладова и др. В 1920-е годы стоял у истоков зарождавшейся театральной сценографии в Беларуси. Первым в Белоруссии ввëл трехмерное измерение декораций.
Оскар Марикс чудом уцелел в годы репрессий, выехав из Белоруссии. Возвратился в республику незадолго до Величавой Российскей войны. Выставка произведений художника открылась в Минске за некоторое количество дней до начала войны. Оккупанты на сто процентов вывезли картины Марикса в Германию. До нынешнего денька не найдена ни одна картина из похищенной экспозиции. Была вывезена также библиотека художника. Часть — с экслибрисами Марикса — возвратилась из Германии ещё при жизни Оскара Петровича, который обязан был бросить театр и пойти преподавать живопись в художественном училище и институте.
С 1922 года Оскар Марикс был основным художником сегодняшнего Государственного академического театра имени Янки Купалы. В годы войны совместно с Купаловским театром находился в эвакуации в городке Уральске.
Позднее, работал основным художником Гродненского областного драматического театра (1953, 1957).
Тесноватые дружественные дела связывали художника со многими деятелями белорусской культуры и искусства: Янкой Купалой, В. И. Владомирским, И. Ахремчиком, Заиром Азгуром, П. Бровкой, К. Крапивой и др.
Творчество
Живописец Валентин Волков. Групповой портрет деятелей белорусского театра Г. П. Глебова, О. П. Марикса, В. И. Владомирского (справа) 1959 год.Главные работы Оскара Марикса связаны со сценографией. Им сделаны более 200 декораций к спектаклям ведущих белорусских театров. Живописец отдавал преимущество бутафорским макетам, стилизованным костюмчикам. Работал со многими известными театральными режиссёрами. С огромным энтузиазмом оформлял балетные постановки. Так, над постановкой балета «Дон Кихот» работал два раза.
Создатель монументальных панно на исторические темы («Ледовое побоище»), графических серий, ряда красочных работ. В сотрудничестве с художником В.В. Волковым им были исполнены наброски для монументального ковра «Лявониха».
Не театральные работы Марикса сейчас находятся во всех государственных собраниях Беларуси и личных коллекциях.
Семья
Супруга Марикса — виолончелистка — из известной белорусской династии музыкантов Бергеров.