Лукьянов Владимир Сергеевич



Когда родился: 18 августа

Где родился: Ленинград

Гражданство: СССР

Жанр: архитектор, художник
Где учился: ЛВХПУ

Cамые известные картины: Обелиск «Городу-герою Ленинграду»




Биография

Владимир Сергеевич Лукьянов родился в 1945 году.

Его отец — Сергей Сергеевич Лукьянов, защищал Ленинград, офицер, участник Парада Победы на Дворцовой площади в июне 1945 года. Научный сотрудник ГИПХ.

Мама — Валентина Петровна, в деньки войны работала учителем в ленинградской школе, фотограф и собиратель российского декоративно-прикладного искусства.

Супруга — живописец Лукьянова, Татьяна Владимировна.

С 1953 по 1961 года живойёт и обучается в Риге (Латвия).

Проф обучение

В 1963 году Владимир Лукьянов окончил Художественную школу и поступил в ЛВХПУ имени В. И. Мухиной (сейчас Муниципальная художественно-промышленная Академия).

Конкретными учителями художника были мастера, внёсшие большой вклад в вид Петербурга (Ленинграда).

В. С. Лукьянов обучался у броского представителя конструктивизма конструктора O. Л. Лялина (создателя Спорткомплекса «Динамо»); и доктора M. А.Шепилевского, последователя строительной классики, 1-го из создателей монумента Н. А. Римскому-Корсакову и Ленинградского Дома Советов. Познания в области теории и истории искусства конструктор получил у профессоров — М. Э. Гизе и П. Е. Корнилова.

В 1968 году стажировка в Академии художеств Будапешта под управлением, известного мастера монументального искусства — художника-архитектора В. Д. Кирхоглани.

Окончил аспирантуру — научный управляющий, спец экспериментального проектирования, Заслуженный конструктор Русской Федерации конструктор А. И. Шипков.

Архитектурно-художественное проектирование Площадь Восстания (Санкт-Петербург). Обелиск «Городу-герою Ленинграду», 1985 год. Архитекторы — В. С. Лукьянов и А. И. Алымов

В 1972 году поступает в Строительный отдел ЦКБ «Восток» Министерства Кораблестроения СССР. Занимается дизайном больших морских судов.

С 1975 по 1982 год конструктор В. С. Лукьянов разрабатывал сооружения для Сибири и Последнего Севера в Институте Экспериментального проектирования.

Это — жилые комплексы нефтяников, мобильные сооружения для экстремальных погодных критерий Арктики и Антарктиды, посёлки газопроводчиков и строителей Байкало-Амурской Магистрали.

В 1982 году приступает к проектированию монументально-декоративных объектов городской среды (в основном Архитектурно-планировочном Управлении Ленинграда) и преподаёт в университетах городка.

Преподавал художественное проектирование в ЛВХПУ имени В. И. Мухиной (Гос художественно-промышленной Академии) и Санкт-Петербургском муниципальном институте.

В протяжении всего творческого пути, живописец-конструктор В. С. Лукьянов создаёт живописные и графические произведения на темы Древней мифологии и мировой традиционной литературы.

Главные работы и выставки

Обелиск «Городу-герою» Архитектура Плавучая Океанская База-порт для траулеров (1973). Художественное проектирование больших морских судов. Дом для районов Последнего Севера «Полярик» (1976). Экспериментальный жилой блок для острова Диксон (1977). Экспериментальный жилой комплекс для БАМа (1978) «Дубльдом», автономный жилой блок (1978) Вахтенный городок для строителей Газопровода (1979). Посёлок строителей Газопровода в Сибири «Ермак» (1980). Монументально-декоративные установки к Деньку Победы (1980). Мемориал «Деревянные кони» в деревне Веркола, проект (1983). Мемориальная трасса «Ржевский коридор», Ленинград (1983). Мемориал Победы на Поклонной горе в Москве, конкурс (1984). Обелиск «Городу-герою Ленинграду», пл. Восстания (1985). Главные выставки Юность страны, Альянс живописцев, Ленинград, (1980). Шестьдесят лет СССР. — М.: Центральный Выставочный зал Союза Живописцев, 1982. Современное Искусство Ленинграда. — Центральный Выставочный зал «Манеж», 1990. Живописцы из Ленинграда. Российская неделя. (Konstnärer från Leningrad. Ryska Veckan), Швеция, г. Эребру, (1990) Биеннале нового искусства, Санкт-Петербург, Центральный Выставочный зал «Манеж», (1990). Биеннале нового искусства, Санкт-Петербург, Центральный Выставочный зал «Манеж», (1992). Интернациональный форум Арт-Реальность, (1995).

Творческий способ художника

Владимир Сергеевич Лукьянов — живописец, работы которого отличает просто известная, положительная тональность. Строительные наброски мастера занимают достойное место в художественных экспозициях, как самостоятельные произведения изобразительного искусства.

Владимир Лукьянов (справа) и Илья Фоняков. Выступление на вечере поэзии. «Бродячая собака» (февраль, 2006)

Подход к проектированию объектов архитектуры и дизайна, как к созданию поэтических произведений, позволил В. С. Лукьянову отыскать общий творческий язык с мастерами исповедующими вточности такой же способ при работе над пространственными и литературными композициями.

Это — конструктор Александр Иванович Шипков, ставший прототипом конструктора Калмыкова в известном русском кинофильме 70-х годов «Обожать человека» режиссёра С. А. Герасимова; русский поэт, журналист и переводчик — Илья Фоняков; и участник Сталинградской битвы — художник-архитектор А. И. Алымов, вкупе с которым В. С. Лукьянов работал над проектом Обелиска «Городу-герою Ленинграду» и другими памятниками c 1983 года по 1985 год.

Эмоционально-поэтический способ помогает конструктору Лукьянову создавать, запоминающиеся образы в строительных объектах и произведениях дизайна, скульптуре и промышленной графике, в изобразительном искусстве и литературном творчестве.

Живописные и скульптурные работы мастера находятся в художественных собраниях Рф и забугорных коллекциях. Строительные наброски хранятся в «Фонде строительной графики» Музея истории Санкт-Петербурга.

См. также

Мемориал «Ржевский коридор» (1983) Площадь Восстания (Санкт-Петербург) Невский проспект (Санкт-Петербург) Обелиск «Городу-герою Ленинграду» Шепилевский, Модест Анатольевич Кирхоглани, Валериан Дмитриевич Блокада Ленинграда в искусстве Санкт-Петербург в искусстве Шипков, Александр Иванович Лялин, Олег Леонидович Ржевский коридор

Библиография

Лисовский И. Г. Санкт-Петербург. Очерки строительной истории городка: в 2-ух томах. Т.2, От классики к современности. — СПб.: Коло, 2009. — С. 482. — ISBN 978-5-901-841-58-7. Исаченко В. Г. Площадь Восстания. — СПб.: Трудовая Наша родина, 2008. — С. 4. Исаченко В. Г. Монументы Санкт-Петербурга. Справочник. — СПб.: «Паритет», 2004. — С. 298. — ISBN 5-93437-188-6. Чупров М. «Сезам» для сибиряков. // Социалистическая промышленность. — М., 1981. — 27 октября. — С. 4. Кириков Б. М., Кирикова Л. А., Петрова О. В. Невский проспект. Дом за домом. 2-е изд.,испр. — М.: Центрполиграф, 2006. — 371 с. — ISBN 5-9524-2069-9. Лавров Л. П. 1000 адресов в Санкт-Петербурге. Лаконичный строительный путеводитель. — СПб.: «Эклектика», 2008. — С. 92. — ISBN 978-5-902363. Лукьянов В. С. Белоснежный Обелиск. (18 стихотворений из дневника Саломеи Петровой). — СПб., 2005. — С. 40. — ISBN 5-85697-044-6. Лукьянов В. Девятый обелиск. // Трудовая Наша родина. — № 260. Лукьянов В. С. Девятый обелиск. (дополненный журнальный вариант с иллюстрациями). // журнальчик «История Петербурга». — № 6(40). — СПб., 2007. — С. 36—41. Санкт-Петербург. XX-XXI век. Что? Где? Когда? Сборник. — СПб.: "Паритет", 2006. — С. 149. — ISBN 5-93437-245-9.. Золотоносов М. Н., Калиновский Ю. Ю., Овчаров О. И. Бронзовый век: Иллюстрированный каталог памятников...1985-2007. Издание 2-е, дополн. — СПб.: Новый Мир Искусства, 2010. — С. 784. — ISBN 978-5-902640-07-3. Bulakh A. G., Abakumova N. V., Romanovsky J. V. St Petersburg: A History in Stone. — СПб.: SPb University Press, 2010. — С. 61. — ISBN 978-5-288-05020-6. Ковальчук В. М., Чистиков А. Н. Ленинград и ленинградцы в годы блокады. — СПб.: Лики Рф, 2012. — С. 260. — ISBN 978-5-87417-394-4. Андрей Гусаров. По Петербургу с книжкой в руках. Путеводитель по Северной столице на все случаи жизни.. — СПб.: «Центрполиграф», 2013. — 448 с. — ISBN 978-5-227-04041-1., стр. 155.

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный