Лемпицка Тамара



При рождении был назван (первое имя): Мария Гурвич-Гурска
Когда родился: 16 мая

Где родился: Варшава

Когда умер: 18 марта

Где умер: Куэрнавака

Страна: Российская империя

В каком стиле писал: ар-деко

Сайт: delempicka.org




Биография

Родилась в Варшаве. Отец, Борис Гурвич-Гурски (Borys Gurwicz-Górski) бизнесмен еврейского происхождения. Мама, Мальвина Деклер (Malwina Dekler), полька, светская львица, дочь Бернарда Деклера (Bernard Dekler) банкира в банке в Варшаве и Клементины Деклер (Klementyna Dekler).

В 1914 переезжает в Санкт-Петербург, где встречает собственного грядущего супруга—адвоката Тадеуша Лемпицки (Tadeusz Łempicki). После революции Лемпицкие были обязаны срочно уехать за границу, во Францию. Испытывая вещественные затруднения Тамара берет уроки у узнаваемых французских живописцев — Андре Лота и Мориса Дени. «После 30 она зарабатывает много, а похвалы слышит все пореже и пореже. Зато двери наилучших парижских домов открыты для нее нараспашку — не как для престижной, но нищей богемы, но как для светской львицы, равной посреди равных. О чем она, фактически, и мечтала». В 1930-е гг. переезжает в США, где выходит замуж за барона Рауля Куфнера и поселяется в Нью-Йорке. В то же время Лемпицка — завсегдатай светской хроники, участница вечеринок творческой богемы, ей приписывают бисексуальные романы с известными людьми, дамами (Вита Сэквилл-Уэст, Колетт, Сюзи Солидор и др.). В конце 1960-х переезжает в мексиканскую провинцию.

По завещанию, ее пепел развеян над вулканом Попокатепетль.

Творчество

Работы художницы соединяют ар-деко и кубизм, флорентийских маньеристов и классицизм Энгра. Ее отличительный и смелый художественный почерк развился стремительно и был вдохновлен тем, что Андре Лот называл «мягким кубизмом» либо, по словам Мориса Дени, «синтетическим кубизмом». Стиль Тамары де Лемпицкой был воплощением холодной, но очень чувственной стороны ар-деко. Она критиковала многих импрессионистов за то, что они использовали «грязные цвета». Ее же техника была незапятанной, четкой и стильной.

Личная жизнь

Бюст в г. Кельце, Польша

Завсегдатай светской хроники, участница вечеринок творческой богемы, «баронесса с кисточкой» и возлюбленная художница голливудских звезд и аристократов, Тамара де Лемпицка была частью богемного Парижа во времена ревущих 1920-х, она была знакома с Пабло Пикассо, Жаном Кокто и Андре Жидом. Популярная своими любовными похождениями, художница была бисексуальной и ее романы как с мужиками, так и с дамами, были преподнесены публике в таком виде, что в то время было очень скандальным. В собственных работах она нередко использовала повествовательные элементы и оголенную натуру для подавляющего эффекта страсти и обольщения. В 1920-х она стала плотно сплетена с лесбиянками и бисексуалками в художественных и литературных кругах, у нее были романы с такими известными дамами как Вита Сэквилл-Уэст, Колетт, Сюзи Солидор и др.. Ей также приписывают роман с Сюзи Солидор, певицой ночного клуба в Boîte de Nuit, которая позднее позировала для нескольких картин художницы. Ее супруг в конце концов утомился от ее любовных похождений и бросил ее в 1927 году. Они развелись в 1931 году в Париже.

Одержимая творчеством и собственной социальной жизнью, де Лемпицка третировала собственной дочерью Кизеттой больше, чем ее супруг, уделяя ей не много внимания и времени. Когда Кизетта находилась недалеко от собственной личной школы-интерната, она жила со собственной бабушкой Мальвиной. Когда де Лемпицка сказала собственной мамы и дочери, что не возвратится из Америки на Рождество в 1929 году, Мальвина была так в ярости, что спалила гигантскую коллекцию дизайнерских шляп Тамары; Кизетта просто смотрела, как они пылают одна за другой. Невзирая на недочет внимания со стороны мамы, Кизетта была увековечена в картинах де Лемпицки, которая не один раз писала картины со собственного единственного малыша, оставив серию портретов: «Кизетта в розовом» (1926), «Кизетта на балконе» (1927), «Кизетта спит» (1934), «Портрет баронессы Кизетты» (1954—55) и т.д..

Образ в массовой культуре

Работы художницы находятся в почти всех клипах Мадонны. Одна из ее картин бытует в известном сериале Баффи — истребительница вампиров (5 сезон). Посреди коллекционеров живописи Лемпицкой — Джек Николсон и Барбра Стрейзанд. Во 2-ой серии второго сезона телесериала Californication в сцене, когда Карен дискуссирует с дочерью и Мией стоит выкупать Хэнка, на заднем плане на стенке можно увидеть картину Тамары де Лемпицка «Автопортрет в зеленоватом Бугатти. 1925.» Репродукцию ее картины «Женская баня» можно узреть в кинофильме «Бурлеск».

Издания

Нере Ж. Лемпицка. — М.: Арт-Родник, 2006. — 80 с. — ISBN 5-9561-0190-3. Андоньева И. В. Тамара Лемпицка. Альбом. / Пер. с англ. — М.: Бертельсманн, 2007. — 256 с. — ISBN 5-88353-279-9, 978-5-88353-279-4.

Другие материалы в этой категории: « Ленгрен Збигнев Леже Надя »

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный