Родоканакис Павлос



Когда родился: 1891

Где родился: Генуя

Когда умер: 1958

Где умер: Генуя

Подданство: Греция

Жанр: живопись

В каком стиле писал: Импрессионизм




Биография

Павлос Родоканакис родился в Генуе в 1891 году. Согласно другим источникам, он родился в Афинах, но до разрешения вопроса придерживаемся биографии художника на веб-сайте Государственной галереи Греции. Не располагаем данными о детстве художника. Согласно биографии художника на веб-сайте Государственной галереи, Родоканакис обучался в Риме графике у Vittorio Grassi и живописи у Giulio Bargellini. но не уточняется когда. Перед вступлением Греции в Первую мировую войну, во время Государственного раскола, группа прогермански настроенных офицеров сдала германо-болгарским войскам 2 форта на греко-болгарской границе. Посреди интернированных в германский город Гёрлиц греческих боец упоминается также Павлос Родоканакис. Исследователь Герасимос Алексатос, в собственной книжке «Греки Гёрлица 1916—1919» утверждает, что конкретно в Гёрлице Родоканакис «дал 1-ые эталоны собственного искусства как живописец». По окончанию войны, многие из интернированных греческих боец приняли роль в Германской революции ноября 1918 года, сразу создавая так именуемые греческие «солдатские советы». После поражения революции, греческие бойцы, всеми вероятными средствами, «даже пешком», стали ворачиваться на родину. Не располагаем данными о участии Родоконакиса в революции, также информацией о дате возвращения художника в Грецию. В 1919 году живописец организовал индивидуальную выставку в зале газеты «Свободная печать» (Ελεύθερος Τύπος) в Афинах и в том же году принял роль в выставке, которую организовала «Группа искусства» в галерее «La Boetie» в Париже. После поражения и капитуляции Османской империи в Первой мировой войне, в мае 1919 года греческая армия, по мандату Антанты, взяла регион Смирны под собственный контроль. Мандат предписывал Греции контроль региона на 5 лет (до проведения референдума). Военными живописцами экспедиционной греческой армии стали местные смирненские живописцы, самым известным из которых был Георгиос Прокопиу. Но Прокопиу с 1920 года был назначен приказом командующего экспедиционной армией, Леонида Параскевопулоса «полевым кинематографистом». В 1921 году, в процессе похода на Анкару, Военное министерство мобилизовало для освещения событий группу фотографов и группу живописцев, в качестве военных репортеров. В группу живописцев входили Папалукас, Спирос, Византиос, Периклис и Павлос Родоканакис. Для роли в походе Папалукас оборвал свою учёбу в Париже. Византиос уже успел организовать в Прусе, где он служил, индивидуальную выставку и с 1921 года считался «армейским художником». Наименее известным из трёх был Родоканакис. Греческая армия продолжила пришествие, но не смогла взять Анкару и в порядке отошла вспять за реку Саггариос. Греческий историк Д.Фотиадис писал по этому поводу: «тактически мы одолели, стратегически мы проиграли». Греческое монархистское правительство удвоило подконтрольную ему местность в Малой Азии, но способностями для предстоящего пришествия не располагало. Сразу, не решив вопрос с греческим популяцией региона, правительство не решалось эвакуировать армию из Малой Азии. Фронт застыл на год. Весной 1922 года в афинском Заппион была организована «Военная выставка», где были выставлены работы трёх живописцев, также работы военных фотографов. Выставка прошла с огромным фуррором. Было принято решение перенести выставку в Смирну. Решение стало роковым для работ живописцев. В августе 1922 года фронт был прорван. Продвижение турок к Смирне сопровождалось истреблением коренного греческого населения Ионии:357. Греческая армия оставила Смирну. Последовали сожжение городка турками и резня населения:356. В процессе резни и сожжения городка, работы живописцев были утеряны. Число работ живописцев превышало 300. Но греческий писатель Дукас, Стратис пишет, что только Папалукас растерял в Смирне 500 собственных работ. В 1923 году после пребывания в Афинах, Париже и Марселе живописец основался в Генуе. Родоканакис выставлял свои работы на индивидуальных и групповых выставках в Италии. Он принял роль в Венецианских Биенале 1934, 1940 и 1948 годов, представляя как Грецию так и Италию. Искусствоведы считают, что Родоканакис сначала собственной деятельности находился под воздействием символизма. Кроме утерянных военных картин, его работы, в главном, содержат в себе пейзажи, написанные в манере импрессионизма. Живописец погиб в Генуе в 1958 году.

Другие материалы в этой категории: « Ройлос Георгиос Рицос Андреос »

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный