Лембесис Полихронис



Когда родился: 1848

Где родился: Саламин

Когда умер: 1913

Где умер: Афины

Подданство: Греция

Жанр: портрет

Где учился: Академия изящных искусств, Мюнхен




Биография

Полихронис Лембесис родился на полуострове Саламина в 1848 году. Происходил из семьи беженцев из Беотии, обосновавшейся на полуострове в годы Освободительной войны.

«На солнечных берегах и покрытых соснами склонах Саламины, со стадом собственного отца, провёл свои детские годы Полихронис. Более решительную роль в его первых шагах сыграл монастырь Фанеромени на Саламине… Сотку лет до того (в 1735 году) один из последних значимых богомазов византийской традиции, Георгиос Марку из Аргоса, расписал монастырь тыщами фигур святых, отобразив в нём практически всю православную иконографию».

По воле варианта, Полихронис Лембесис получил поддержку политика Д. Вулгариса, чей отпрыск был его одноклассником.

Сначало Полихронис Лембесис обучался живописи в Афинах. При поддержке Вулгариса он получил стипендию и продолжил учёбу в Академии Мюнхена у Николаоса Гизиса. Его учителями также были Линденшмит Младший, Вильгельм фон и Ludwig von Löfftz.

В 1880 году Полихронис Лембесис возвратился в Афины и основался в районе Тисио. Невзирая на то, что он был хорошим пейзажистом, скоро он стал известен как портретист. Полихронис Лембесис получал заказы на портреты богатых Капсалиса, Сантаросы, Серпьериса, Левидиса и др. Сразу он давал уроки живописи детям юриста и потом премьер-министра С. Драгумиса.

Полихронис Лембесис принял роль в Глобальной выставке в Париже в 1900 году и в интернациональной выставке в Афинах в 1903 году. В последнее десятилетие собственной жизни Полихронис Лембесис принял роль исключительно в 2-ух выставках в Афинах в 1908 и 1910 годах со своими старенькыми работами и был равномерно забыт. Оставшись потом без работы, Полихромис Лембесис жил в собственной конурке на Саламине и в своём домике в Тисио, где, заблаговременно состарившись, проводил своё время в малеханьких кофейнях.

Его погибель в 1913 году отмечена в прессе последующим образом:

«Умер один из самых способных наших живописцев, Полихронис Лембесис», и «… погибшего в безвестности да и жившего в безвестности художника».

Чтоб обеспечить средства на его похороны, были проданы на рынке Пирея рыбаку и бакалейщику все работы находившиеся в ателье за 2 — 5 драхм любая. В общей трудности было собрано 60 драхм. Сообщение о его погибели было отмечено маленьким шрифтом в одной пирейской газете и 2-ух художественных журнальчиках.

Работы

Обнажённая Мальчишка с зайчиками"

Вкупе с росписями в церквях Афин, Пирея и Саламины, число его работ не превосходит 100. Некие из более узнаваемых его работ хранит и выставляет Государственная художественная галерея (Афины) (Обнажённая, Мальчишка с зайчиками, Племянница художника, Портрет брата,и др.), Галерея Э. Авероф в Мецово (Девченка с голубями)и Фонд Теллоглио в македонской столице (Хулиган).

Полихронис Лембесис был одним из немногих греческих живописцев, учившихся в Западной Европе и втянутьённых в иконографию. Это было следствием его каждодневной нужды, в итоге чего живописец ограничил свою работу в живописи и в итоге практически оставил её.

Признание и критика

Выставка-ретроспектива его работ была организована в марте 1963 года в Саламине местным обществом «Еврипид».

Сейчас отмечается выразительная свобода его портретов: бойца, священника, девченки, Сепьериса (Государственная художественная галерея (Афины)).

В собственных пейзажах Лембесис показал с большой непосредственностью «греческий характер» и свет пейзажа, не растворяя формы и объекты в пространстве и без идеализации: Бугор Ареопага, Малышка на травке (Афины, Коллекция Калканиса).

Но его религиозные композиции рассматриваются греческими критиками работами наименьшей ценности, ежели другие его работы, так как Полихронис Лембесис ушёл от обычных представлений и следовал западным тенденциям «улучшенной византийской живописи».

Значительными числятся его работы в церквях Святых Феодоров на Первом кладбище, Святого Константина в Пирее, Богородицы в Ампелакиа на Саламине и др, «Рождество» в церкви Богородицы в Ампелакия Саламины и «Платитера тон уранон» (Икона Божией Мамы «Знамение») в церкви Святого Жору в Каритси.

Последними по хронологии его работами являются Святой Минас и Святая Лавра в церкви Святого Минаса на Саламине, датируемые 1909 годом.

Другие материалы в этой категории: « Литрас Никифорос Ласкариду София »

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный