Николаос Кунелакис родился на полуострове Крит в 1829 году. В это время закончилась Освободительная война Греции, но Крит остался вне пределов возрождённого греческого страны.
Продолжающиеся турецкие преследования вынудили отца Кунелакиса эмигрировать с семьёй в Россию, в Одессу. Потом семья переехала в Санкт-Петербург, где Николаос поступил в Академию художеств.
В 1857 году Кунелакис отправился в Рим и Венецию, чтоб поближе познакомиться с работами живописцев эры Возрождения.
В итоге, Кунелакис основался во Флоренции. Тут он жил и работал до 1867 года. В этот период он познакомился и женился на гречанке Зои Кампани. Но супруга погибла от туберкулёза через год после женитьбы.
Живописец также захворал туберкулёзом и решил переехать в более горячий Египет. По пути в Египет, он проездом посетил Афины и Афинский Акрополь.
Кунелакис погиб в Каире в 1869 году.
Работы и признание
Андромеда. Старик и Погибель. Пожертвование вдовы ПолуобнажённаяКунелакис оставил после себя ограниченное число работ, как из-за собственной недлинной жизни (погиб в 40 лет), так и из-за собственной кропотливой, но неспешной работы.
Невзирая на это, его работы обеспечили ему место посреди значимых греческих живописцев 19-го века. Хотя Кунелакис писал в главном портреты, ему принадлежит ряд значимых картин полуобнажённого и обнажённого тела человека. Большая часть из сохранившихся в Греции работ художника принадлежали семье Кунелакиса. Это портрет его супруги, Зои Кампани, Групповой портрет семьи художника, Голова старухи, Мама и дочки. Все эти работы хранятся в Государственной галерее Греции.
Автопортрет художника и портрет графини Иоанны Волтера хранятся в коллекции Эврипида Кутлидиса, в то время как его картины обнажённых хранятся в других коллекциях.
Греческая публика с запозданием познакомилась с работами Кунелакиса.
Его имя в первый раз было отмечено в 1878 году, в журнальчике «Эстиа» (Очаг), согласно которому его тёща, Эфтимия Кампани, даровала 7 работ художника Галерее Школы роскошных искусств.
Конкретно с искусством художника греческая публика познакомилась в 1895 году, на выставке «Общества друзей Муз». Работы художника выставлялись в 1900 году на выставке «Общества любителей Искусства».
Начиная с 1915 года, Государственная галерея выставляла «Семейный портрет» Кунелакиса на всех выставках в Заппио. Признание Кунелакиса в Италии подтверждают его автопортрет, лежащий в Уффици и «Голова старухи» хранящаяся в Museo Civico городка Падуя. В картинах Кунелакиса с мифологической темой сказывается его знакомство с работами Жан Огюста Энгра.