Кефаллинос Яннис



Когда родился: 12 июля

Где родился: Александрия

Когда умер: 27 февраля

Где умер: Афины

Подданство: Греция

Жанр: Гравюра

Где учился: Национальная высшая школа изящных искусств Париж

В каком стиле писал: реализм


Биография

Родился в 1894 году в греческой общине Александрии. Его предки были безбедными людьми и корнями происходили с греческих островов Закинф и Хиос. Яннис Кефаллинос получил изначальное образование в Александрии и был послан семьёй в 1912 году обучаться на инженера в Гент в Бельгию. Невзирая на свои возможности в арифметике и наставления родителей, Яннис Кефаллинос принял решение бросить свою учёбу в Генте и отправился обучаться в Париж учить историю искусства и живописи. Поступил в парижскую Школу роскошных искусств.

В 1914 году, спасаясь от Первой мировой войны, он оборвал учёбу и возвратился в Александрию. Яннис Кефаллинос оставался пацифистом и после вступления Греции в войну, как вобщем и в последовавшем в 1919 году малоазийском походе греческой армии.

В Александрии он сошёлся с греческими литературными кругами городка и опубликовал ряд эссе о искусстве. В этот период он сделал свои 1-ые гравюры для сатирического журнальчика Маска (1918).

После окончания Первой мировой войны он возвратился в Париж в 1919 году и продолжил учёбу в «Школе» у гравеёра Габриэля Белло (фр. Gabriel Bellot). Завершив учёбу, Яннис Кефаллинос оставался во Франции в протяжении 10 лет, где продолжал заниматься гравюрой и иллюстрацией книжек. Сразу он поддерживал дружественные дела с греческими поэтами Сикелианосом, Кавафисом, Варналисом и др.

В 1922 году Кефаллинос иллюстрировал книжку писателя Жозефа Ривьера (фр. Joseph Rivière) Mer océane и, 2-мя годами позднее, он иллюстрировал книжку Анатоля Франса «На белоснежном камне» (Sur la pierre blanche).

В 1924 году живописец женился и поселился в Cinq — Mars la Pile, где купил усадьбу с садом. Тут он прожил в течение 6 лет и стал известен во Франции под именованием Jean Kefalinos.

Греческая публика в первый раз выяснила о Яннисе Кефаллиносе из посвящения, размещенном Костасом Варналисом в журнальчике «Филики Этерия» в 1925 году.

Повышенное внимание и оценку его деятельности Янниса Кефаллиноса сделал узнаваемый греческий архитектор Константинос Димитриадис, который уже был известным архитектором и работал в Париже. Константинос Димитриадис оставил Францию после приглашения греческого премьер-министра Венизелоса возглавить переживавшую период застоя Афинскую школу роскошных искусств.

В Греции

В 1930 году Константинос Димитриадис пригласил Янниса Кефаллиноса возглавить кафедру гравюры в Афинской «Школе». В этом же году Яннис Кефаллинос оставил свою закоренелую жизнь и карьеру во Франции и основался в Афинах. В 1931 году он возглавил «Мастерскую гравюры» в Афинской школе роскошных искусств.

Греческая реальность не оставляла Яннису Кефаллиносу много времени для своей творческой работы. Но живописец всегда находил для неё время. В особенности это касается периода его восьмимесячного пребывания на полуострове Миконос, где он выполнил большой ряд ксилографий. Искусство гравюры и её преподавание, также как искусство иллюстрации книжек в то время были практически неопознаны в стране. Яннис Паппас, который был учеником и сотрудником Янниса Кефаллиноса, считает, что Яннис Кефаллинос был не только лишь устроителем «Мастерской гравюры», да и создателем гравюры в Греции, получившей блестящее развитие и международное признание через его учеников.

Искусствоведы приравнивают Янниса Кефаллиноса к маленький группе греческих живописцев, куда входят Димитрис Галанис, Ангелос Теодоропулос, Ликургос Когевинас и Георгиос Икономидис, которые принесли в Грецию дух экспрессионизма. Если некие искусствоведы считают Галаниса пионером гравюры в Греции, то другие считают, что Яннис Кефаллинос сделал 1-ое поколение греческих гравёров и сформировал греческое лицо гравюры. В «Мастерской» Янниса Кефаллиноса, которая стала творческим и демократическим оазисом в тяжёлые времена политической непостоянности и диктатуры генерала Метаксаса, обучались греческие гравёры Васо Катраки, Костас Грамматопулос, Тассос, Яннис Моралис, Георгиос Варламос, Тилемахос Кантос и многие другие.

2-ая глобальная война

Яннис Кефаллинос был убеждённым пацифистом. Но после начала греко-итальянской войны 1940 года он мобилизовал свою «Мастерскую» и учеников для выпуска афиш патриотического и пропагандистского содержания. Эти афиши получили общенародную известность и занесли собственный вклад в греческую победу, ставшую первой победой государств антифашистской коалиции.

В тяжёлые годы тройной, германо-итало-болгарской, оккупации Греции, Кефаллинос оставался в Афинах. В эти годы его «Мастерская» и ученики стали создателями патриотических работ для Государственного Сопротивления. В 1942 году он был арестован оккупационными властями и заключён в кутузку из-за того, что три его ксилографии, посвящённые ужасному голоду зимы 1941—1942 годов, унёсшему исключительно в Афинах жизни 250 тыщ человек, показывали «пораженчество и коммунистическую деятельность». После освобождения Греции в октябре 1944 года Панделис Превелакис поручил художнику иллюстрировать «Аскетику» Никоса Казандзакиса. Через некоторое количество дней в декабре 1944 года начались бои меж городскими отрядами Народно-освободительной армии Греции и высадившимися в Греции английскими войсками. В разгар боёв на улицах Афин Яннс Кефаллинос продолжал работать над книжкой, уединившись в своём доме.

Позицию, занятую художником в этот период, выражало изречение старого баснописца Бабриоса, которое Яннис Кефаллинос сделал своим эмблемой: «ΦΑΙΝΕ ΚΑΙ ΣΙΓΑ» (показывайся и молчи). В декабре 1945 года он издал своё сочинение «Аскетика», которая имела 80 страничек и малый размер (13х19 см). Текст в книжке был набран в 2-ух колонках. Числа параграфов и исходные большие буковкы были написаны оранжевым цветом и присваивали работе вид церковной книжки. Строгость текста подчёркивалась узкой виньеткой и первой буковкой, заключённой в украшение согласно текста: змея (когда-то связанная с яблоком познания), орёл, шелкопряд в трёх его формах, орёл и змея, божественная молния — всё связано арабесками, в полном равновесии изображения и типографического шрифта.

После войны

В послевоенные годы Яннис Кефаллинос открыто выступал в поддержку Кипра за его независимость от британцев.

Иллюстрировал книжки Казандзакиса, Превелакиса, Залокостаса , Сикелианоса. Для Буколики Феокрита он сделал особый шрифт. В период 1950—1954 Яннис Кефаллинос занялся проектом почтовых марок по заказу Греческой почты. При помощи собственных учеников издал альбом 10 белоснежных лекифов из Музея Афин (1956).

С 1954 года и до самой собственной погибели в 1957 году Яннис Кефаллинос был ректором Афинской школы роскошных искусств.

Работы

1-ые работы Кефаллиноса отличались реализмом. Позже описательные элементы стали отходить на 2-ой план и формы стали более абстрактными.

Яннис Кефаллинос, именуемый «молчаливым» писателем Превелакис, Пантелис либо «Калояннис» (хороший Яннис) родственниками, не хлопотал о рекламе собственного творчества. Его работы были рассеяны в главном по книжкам которые он иллюстрировал.

К работам Янниса Кефаллиноса можно добавить также и воздействие, которое он оказал на собственных учеников. Конкретно его ученики стали зачинателями выставки-ретроспективы в «Школе роскошных искусств» через несколько месяцев после погибели собственного учителя.

Сейчас творчество Янниса Кефаллиноса, отмеченное авангардистким динамизмом, стало обширно понятно не в последнюю очередь благодаря работам искусствоведа Эммануила Касдаглиса.

В 2006 году Государственная художественная галерея (Афины) представила работы Янниса Кефаллиноса на выставке «Париж — Афины 1863 −1940», где выставлялись работы французских живописцев и работы греческих живописцев, в той либо другой мере связанных с французским изобразительным искусством.

Работы Янниса Кефаллиноса заняли одно из центральных мест в выставке «Греческие граверы 20-го века». Выставка потом была перенесена в столицу Македонии, в город Фессалоники и столицу Пелопоннеса в город Патры.

Работы Янниса Кефаллиноса выставляются в неизменных экспозициях Государственной галереи Греции и других общественных и личных галерей.

Литература

Ε. Χ. Κάσδαγλης, Γιάννης Κεφαλληνός ο χαράκτης, Μορφωτικό Ίδρυμα Εθνικής Τραπέζης, Αθήνα 1991, σελ. 572. ISBN 9602500328. Γ. Κεφαλληνός, Αλληλογραφία 1913—1952, Κείμενα, Μορφωτικό Ίδρυμα Εθνικής Τραπέζης, Αθήνα 1991, σελ. 431. ISBN 9602500301.

Другие материалы в этой категории: « Когевинас Ликургос Кателано Франко »

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный