Аравантинос Панос




Биография

Офицеры Государственной гвардии (в центре) и Институтской фаланги (справа)- Работа Аравантиноса

Панос Аравантинос родился в 1884 году на полуострове Керкира, но вырос в Афинах. Аравантинос начал своё образование посещая вечерние уроки живописи в Политехническом институте. Продолжил свою учёбу в Царской академии изобразительных искусств в Берлине, которую окончил с золотой медалью. Продолжил потом учёбу в Париже, где познакомился с Димитриосом Галанисом, при помощи которого начал публиковать свои карикатуры в французских журнальчиках. В 1908 году возвратился в Афины. Тут он познакомился с композитором Самарас, Спиросом. Аравантинос создаёт декорации и костюмчики для ряда представлений . Посреди их было нашумевшее в те годы обозрение «Ксифир Фалер». Аравантинос сделал декорации и костюмчики для трёх оперет Самараса (декорации для опереты Самараса «Война в войне» были сделаны в Германии, вызвав восхищение и энтузиазм к работе Аравантиноса). В 1910 году Аравантинос получил приз за работу «Поклонение волхвов» на конкурсе Академий Берлина и Мюнхена. В 1912 году Аравантинос срочно возвратился в Грецию и принял роль в боях на фронтах Балканских войн. В итоге ему был поручен дизайн мундиров греческой армии. В 1914 году выполнил декорации для представления «Живые сцены» Союза любительского театра.

В Германии

Политические неурядицы связанные с Первой мировой войной и Государственный раскол в Греции привели Аравантиноса в отчаяние, в итоге чего он уехал в Швейцарию, где зарабатывал для себя на жизнь, как художник-портретист. В 1917 году он основался в Германии. Оперный театр Мюнхена объявил конкурс на декорации к опере Штраус, Рихарда «Дама без тени». Аравантинос отважился принять роль в конкурсе, невзирая на то что в нём учавствовали известные германские декораторы, и выиграл 1-ый приз . После этой работы, которая стала шагом в его творчестве, он сделал декорации для других представлений Мюнхенского оперного театра. Дальше он основался в Берлине, где не считая других оперных представлений он сделал декорации для «Летучего голландца» и «Тристана и Изольды». В 1921 году германское правительственное Бюро изобретений вознаградило его строительные проекты для муниципальных театров и концертных залов и Берлинская муниципальная опера назначила его своим художественным управляющим. Благодаря Аравантиносу, Митропулос, Димитрис стал дирижёром Берлинской оперы. В 1926 году, Аравантинос получил титул «Художественного советника» германских театров и ему была поручена организация своей Школы декораций при Берлинской опере. Его деятельность затронула театры других городов Германии также Вены и Лондона . Наибольшее воздействие на Аравантиноса оказали Российский авангард, Рейнский экспрессионизм, элементы древнегреческой архитектуры, статуи и живописи, позволившие Аравнтиносу сделать свою эстетическую форму опытнейшего авангарда. Незадолго до собственной погибели Аравантинос был приглашён на работу в Государственный театр Греции. Аравантинос принял приглашение но погиб в Париже от гриппа 4 декабря 1930 года

Наследство

В протяжении 10 лет после его погибели декорации Аравантиноса продолжали употребляться в оперных представлениях Германии и других европейских государств.. Историки искусства считают что многие современные сценические работы смотрятся «превзойдёнными» работами Аравантиноса, а для греческих театральных живописцев он является «Протеем» декораций, согласно заявлению историка исусств Марилены Касимати 2 декабря 1930 года за 2 денька до погибели Аравантиноса германский музыковед Alfred Einstein писал «Признаюсь что я нередко прогуливался глядеть оперу „Дама без тени“ не из-за музыки Рихарда Штрауса, а из-за сценических картин Аравантиноса» Историк искусства Юлиус Кап считал что величавым даром Аравантиноса в оперном творчестве было то что он «превращал в цвет и свет духовное содержание музыки». Аравантинос завещал 1300 собственных работ — живопись, трёхмерные макеты и микрографии декораций, эскизы костюмов, афиши, и портреты — муниципалитету городка Пирей. Экспозиция размещается при Городском театре Пирея и образует Музей живописи и сценографии Паноса Аравантиноса. Есть возражения против пригодности этого театра для этой цели, тем паче что музей в состоянии выставить только 1/3 часть работ подаренных Аравантиносом.

Источники

Константинос Хелмис, «Театральный живописец Панос Аравантинос и его деятельность в Берлинской гос опере» — «Ο σκηνογράφος Πάνος Αραβαντινός και η δραστηριότητά του στην Κρατική Όπερα του Βερολίνου (1919—1930)», εκδ. Ροδακιό, ISBN 978-960-8372-30-6

Другие материалы в этой категории: « Аргирос Умвертос Алтамурас Иоаннис »

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный