Шнорр фон Карольсфельд Юлиус



Когда родился: 26 марта

Где родился: Лейпциг

Когда умер: 24 мая

Где умер: Дрезден

Страна: Российская империя

Жанр: Живопись

В каком стиле писал: романтизм

Cамые известные картины: цикл гравюр Библия в картинах




Биография

Отпрыск и ученик художника Иоганна Файта Шнорра фон Карольсфельда, брат художника Людвига Фердинанда Шнорра фон Карольсфельда (1788—1853).

Основательно приготовленный папой и лейпцигской школой Святого Фомы, в 1811 году поступил в ученики венской академии художеств и примкнул там к группе юных живописцев, стремившихся прокладывать себе пути, независящие от эклектического направления её школы. Прирожденная наклонность к романтизму вдохновляла Юлиуса усердно учить, не считая натуры, произведения древних германских и итальянских мастеров. Первыми плодами этого исследования были картины: «Святой Рох, раздающий милостыню» (находится в лейпцигском музее) и «Посещение семейства Иисуса Христа семейством Иоанна Крестителя» (в дрезденской галерее), доверчивые по композиции, но проникнутые теплым чувством.

В 1817 году Шнорр отправился в Италию и, проведя около года во Флоренции, поселился в Риме. Тут он примкнул к кружку «назареев», но остался верен духу протестантства, меж тем как другие члены этого кружка держались церковных мнений. В Риме, по поручению маркиза Массими, он украсил одну из зал его виллы фресками, изображающими 23 сцены из «Неистового Роланда» Ариосто (1820—1826 годы), в каких выказались его вдумчивость в каждую тему, умопомрачительный дар композиции и свежесть художественного чувства. Не считая того, из-под кисти Юлиуса вышло несколько картин, написанных алкидными красками, меж иным: «Брак в Кане Галилейской» (более чем с 60 фигурами), «Иаков и Рахиль», «Христос, благословляющий детей», «Святое Семейство», «Три христианских и три языческих витязя» (по Ариосто) и «Руфь на ниве Вооза». Во время пребывания его в Риме им исполнен также ряд восхитительных пейзажных этюдов, потом изданных, в числе около сотки, Иорданом (Берлин, 1878).

В 1827 году Шнорр был приглашен в Мюнхен на должность доктора исторической живописи в тамошней академии. С сих пор наступил 2-ой период его деятельности, в каком принципиальные, возложенные на него работы дали его таланту возможность выказаться в полном блеске. Повелитель Людвиг I поручил ему украсить 5 парадных зал в первом этаже собственного мюнхенского дворца фресками на сюжеты из Песни о Нибелунгах и, несколько позднее, изобразить энкаустическим методом в 3-х других залах главные эпизоды из жизни Карла Величавого, Фридриха Барбароссы и Рудольфа Габсбургского. Выполнение первого из этих поручений, обширность которого востребовала роли в нём, не считая самого Шнорра, других живописцев, длилось до 1867 года. 2-ое поручение было исполнено в 1835 — 1842 годах. Означенные фрески и энкаустические картины ещё ярче, чем прежние работы Шнорра, свидетельствуют о нём как о находчивом композиторе и отличном рисовальщике, наделенном осознанием великодушной красы и поэтическим чувством.

В 1848 году Юлиус, недовольный тем, что его не назначили директором мюнхенской академии на место покинувшего её Корнелиуса, принял приглашение быть доктором дрезденской академии и директором местной галереи. После переезда в Дрезден начался 3-ий период его жизни, в каком направление его творчества существенно поменялось: он практически совсем бросил средневековую романтику и предался всей душой религиозному искусству. Важным трудом его сделалось воплощение предприятия, загаданного ещё в Риме, а конкретно издание «Библия в картинах». Это издание, вышедшее в свет в 1852—1860 годах в Лейпциге, доставило Шнорру необъятную популярность не только лишь во всех краях Германии, да и в других странах. Оно содержит внутри себя 240 его рисунков, гравированных на дереве. Композиции неодинакового плюсы, но многие из их, в особенности относящиеся к Ветхому Завету, несравненны в собственном роде. Не считая того, живя в Дрездене, сочинил ряд иллюстраций для шикарного издания Котты «Der Nibelungen Noth», сделал картоны для расписных оконных стекол в английском соборе святого Павла и написал алкидными красками картины: «Лютер на Вормском соборе», для мюнхенского Максимилианеума, «Явление Христа апостолу Павлу на дороге из Рима» и некие другие. Выйдя в 1871 году в отставку, он провел конец собственной жизни на покое в Дрездене.

Литература

Сомов А. И., Шнорр фон-Карольсфельд // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный