Бекман Макс



Когда родился: 12 февраля

Где родился: Лейпциг

Когда умер: 28 декабря

Где умер: Нью-Йорк

Страна: Российская империя

Жанр: Портрет

В каком стиле писал: Новая вещественность




Биография

Обучался в живописи в Веймаре, переехал в Берлин. В годы Первой мировой войны работал в лазарете. Интересовался магией и теософией. Годы его большего признания как художника — период Веймарской республики. В 1927 получил Почётную императорскую премию в номинации Германское искусство и Золотую медаль г. Дюссельдорф. С 1925 преподавал в Штеделевском художественном институте. В 1933 был отстранён от преподавания нацистскими властями, более 500 его картин были изъяты из музеев Германии, его творчество причислили к дегенеративному искусству. Мастер с супругой переехали в 1937 г. в Амстердам, но нацисты и там не оставляли его в покое: в 1944 г. он чуть избежал мобилизации, перенёс инфаркт. Только в 1947 Бекман с супругой смогли перебраться за океан. Невзирая на короткое пребывание в США, оказал глубочайшее воздействие на южноамериканское искусство.

Творчество

В 1920-х гг. был близок к новейшей вещественности, в 1930-е гг. пришёл к катастрофической экспрессионистской манере, сближающей его с мастерами северного Средневековья, творчеством Босха, Брейгеля, Грюневальда, Рембрандта, Сезанна, Ван Гога. Возродил жанр средневекового триптиха.

Иллюстрировал Новый Завет, «Фауст» Гёте, «Записки из Мёртвого дома» Ф. М. Достоевского и др.

Наследство

Живопись и графика Бекмана представлена в огромнейших музеях мира, его ретроспективные выставки проходили в нью-йоркском Музее современного искусства (МОМА), Центре Помпиду в Париже, галерее Тейт в Лондоне, в Эрмитаже (2007—2008), в Италии, Испании, Нидерландах.

Живописец оставил богатое литературное наследство — драмы, эссе, дневники, письма.

Архивные публикации

Aufsätze. München: Bayerische Staatsgemäldesammlungen, Max Beckmann Archiv, 2002 Beiträge 2002. München: Bayerische Staatsgemäldesammlungen, Max Beckmann Archiv, 2003 Beiträge 2004—2005. München: Max Beckmann Archiv, 2006

Литература

Belting H. Max Beckmann: tradition as a problem in modern art. New York : Timken Publishers, 1989 Beckett W. Max Beckmann and the self. Munich; New York: Prestel, 1997 Reimertz St. Max Beckmann: Biographie. München: Luchterhand, 2003

Другие материалы в этой категории: « Беллмер Ханс Беккер Якоб (художник) »

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный