Альберс Джозеф



При рождении был назван (первое имя): Josef Albers
Когда родился: 19 марта

Где родился: Германия

Когда умер: 25 марта

Где умер: США

Страна: Российская империя

Жанр: художник

В каком стиле писал: геометрический абстракционизм



Биография

Родился в Ботропе (Рурская область, Германия) 19 марта 1888 г. в семье ремесленника. В 1908—1913 г. и 1916—1919 г. работал учителем в исходных школах Рура, в том числе и в собственном родном городке. В 1913—1916 г. занимался в берлинской Царской школе искусств, художественноӣ академии Эссена. В 1919—1920 годах обучался в Мюнхене, у Франца фон Штука.

Баухауз

В 1920 г. стал студентом высшей школы Баухаус в Веймаре. В 1922 году он создаёт в Баухаусе новейшую мастерскую художественного стекла, а потом возглавляет там мастерскую мебели. Его ранешние ксилографии и литографии не выделяются над средним уровнем экспрессионизма. Под воздействием конструктивизма Баухауса (где одним из его основных наставников был Ласло Мохой-Надь) перешёл к еще более серьезному абстрактно-геометрическому стилю, увлекаясь т. н. диафаниями, прозрачными композициями на стекле, исполненными при помощи пескоструйного аппарата. Переехав совместно со школой в Дессау (1925 г.), был преемником М. Брейера на посту управляющего мебельной мастерской, а с 1930 г. — заместителем директора всей школы. Интенсивно работал как дизайнер, создавая наброски мебели, также стеклянной и железной утвари.

В США

В 1933 году, после прихода к власти нацистов, стал одним из первых педагогов Баухауза, эмигрировавших в США. Преподавал в институте Блэк-Маунтин в Эшвилле, Северная Каролина до 1949 года. Посреди его учеников были В. де Кунинг, Р. Мозеруэлл, К. Ноланд и Р. Раушенберг. В 1950 году возглавил кафедру дизайна в Школе искусств Йельского института, где читал лекции до 1960 года. К 1970 г. Альберс стал почётным членом 14-ти школ и академий; в 1971 г. свершилась ретроспективная выставка его работ в Метрополитен-музей. В последние годы собственной жизни живописец создавал в главном монументальные стенные композиции для публичных построек, в том числе для Аспирантского центра Гарвардского института, издательств «Тайм» и «Лайф» в Нью-Йорке, Музея истории искусств и культуры в Мюнстере и т.д. Погиб Альберс в Нью-Хейвене, Коннектикут 25 марта 1976 года.

Творчество Альберса

Творчество Альберса вызвало энтузиазм у представителей разных направлений американской живописи. В 1936 году Альберс вступает в Южноамериканскую ассоциацию абстракционистов. С 1949 года он создаёт серию «Структурные констелляции» — ряд рисунков, при повороте которых изображение позволяет себя интерпретировать разным образом. Центральным фактором в живописи Альберса является цвет; эта особенность перебежала ещё от его занятий художественным стеклом. Цвет, по выражению самого мастера, был для него «релятивистским средством искусства».

Один из главных приёмов живописи Альберса — цветовое варьирование неизменяемой формы. Его станковые серии («Цикл скрипичного ключа», конец 1930-х — начало 1940-х годов; «Трансформации схемы», 1948—1952 гг.; «Структурные констелляции», 1953—1958 гг.; и др.) с возрастом становились все более лаконичными, представляя собой цветовые варианты в границах одной и той же геометрической сетки. Верхушкой его творчества числятся выходившие начиная с 1950 года серии картин маслом, графики и сериграфии под общим заглавием «Во славу квадрата» (Homage to the Square). В этом цикле главными модулями служат квадраты, вроде бы «вложенные» один в другой и составляющие различные хроматические «фуги».

В 1963 г. мастер опубликовал теоретический труд «Взаимодействие цветов» («Interaction of Color»), в каком выложил свои эталоны стерильно-чистой формы как нужной первоосновы творчества. Альберс никогда не примыкал к какой-нибудь школе либо группировке абстрактного искусства и сделал свой стиль живописи, для которого свойственны абстрактная прямолинейность и главные цвета, такие как чёрный и белоснежный. Но его художественный опыт оказал огромное воздействие на развитие оп-арта и пост-живописного абстракционизма.

К концу XX века его образы всё почаще воспринималась в качестве наиблежайшего германо-американского аналога супрематизма К. С. Малевича.

Другие материалы в этой категории: « Альдегревер Генрих Аллерс Кристиан Вильгельм »

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный