Аахен Ханс фон



Когда родился: 1552

Где родился: Кёльн

Когда умер: 4 марта

Где умер: Прага

Страна: Российская империя

Жанр: немецкий живописец




Биография

Ханс фон Аахен. Правитель Священной Римской империи Рудольф II. 1592. Музей истории искусства, Вена

Учился живописи в Кёльне, в мастерской сейчас малоизвестного фламандского художника Георга Эрриха. В возрасте 22 лет (1574 год), по всей вероятности, став членом гильдии живописцев Кёльна, он отправился в Италию, где поступил в ученики к Гаспару Рему. Путешествуя по Италии, Аахен побывал во Флоренции, Риме и, может быть, Венеции. Огромное воздействие на становление творчества Аахена и формирование его маньеристического стиля оказали произведения Тинторетто и Караваджо. Не считая этих мастеров, Ханс фон Аахен в протяжении всей жизни в своём творчестве испытывал воздействие таких мастеров, как Бартоломеус Спрангер (1546—1611) и Хендрик Гольциус (1558—1617), доминировавших на художественной сцене Германии той эры.

В 1587—1596 годах Аахен работал в Германии, где заполучил признание как мастер узкого психического портрета, исторической и религиозной живописи, работая для аристократических семейств Кёльна, герцогского двора в Мюнхене и знатной семьи Фуггер в Аугсбурге. Живописец написал несколько полотен для Вильгельма (барона Баварского).

Расцвет художественной деятельности фон Аахена относится к истории Рудольфинской Праги. В 1592 году Ханс фон Аахен написал официальный портрет правителя Рудольфа II, после этого был заочно провозглашен придворным художником и приглашен в Прагу (переехал туда в 1597 либо 1601 году). Этот портрет является самым известным изображением правителя. По показаниям историков, фон Аахен делал функцию доверенного лица Рудольфа II. Возможно, конкретно этим обстоятельством разъясняется настолько четкое перенесение на полотно не только лишь вида портретируемого, да и черт его нрава. По известности этот портрет может соперничать только с портретом Рудольфа II кисти Джузеппе Арчимбольдо, на котором правитель представлен в виде древнеримского бога Вертумна (овощи, ягоды и фрукты, сложенные в образ).

Кроме занятий живописью, с 1596 года Ханс фон Аахен работал на семью Габсбургов в качестве дипломата и оценщика произведений искусства. Он много путешествовал по Европе в составе дипломатичной миссии, также с целью приобретения картин для художественной коллекции Рудольфа II. В 1594 (либо 1605) году художнику был пожалован дворянский титул. В 1596 Ханс фон Аахен женился на дочери придворного композитора Баварского герцогства Орландо ди Лассо. В 1601 году Ханс фон Аахен совсем переселился в Прагу и оставался там до конца собственных дней. После погибели Рудольфа II в 1612 году стал придворным живописцем правителя Маттиаса I.

Учениками Ханса фон Аахена были такие живописцы, как Петер Исаак и Йозеф Хайнц. Произведения фон Аахена копировались такими мастерами, как Вольфганг Килиан, Доменико Кусто, Ян Саделер

Творчество

Ханс фон Аахен. Торжество Правды и Справедливости. 1598. Медь, масло, 56 x 47 см. Древняя Пинакотека, Мюнхен

Ханс фон Аахен тяготел к изображению подвижных, легких силуэтов, к скользящим, неуравновешенным формам, к теплым, насыщенным цветам, восходящим к венецианской школе живописи XVI века. Гравюры, сделанные на базе его работ, оказали воздействие на живопись Центральной Европы.

Картины фон Аахена, изображающие роскошные, удлиненные фигуры (также как и работы его коллеги Бартоломеуса Шпрангера), являются эталонами сложного искусства маньеризма, бывшим тогда ведущим стилем в искусстве Северной Европы. Ханс фон Аахен писал картины мифологической, сложной аллегоричной и религиозной темы, также портреты.

Одним из наилучших произведений художника считается полотно «Торжество Правды и Справедливости» (подлинное заглавие — «Аллегория Триумфа Справедливости либо Победа Правды под защитой Правосудия»). Основной мотив произведения заключается в последующем: голая Правда стремится к Справедливости, которая, освобождая Правду от лютого льва (олицетворение зла), содействует победе и торжеству Правды.

Также одним из самых узнаваемых произведений художника является картина «Бахус, Церера и Купидон» (1610. Холст, масло, 163 x 113 см. Музей истории искусств, Вена). Стиль Ханса фон Аахена соединил идеализацию, характерную римской и флорентийской школам периода позднего Возрождения и маньеризма, с блестящим венецианским колоритом и голландским реализмом. Ханс фон Аахен как живописец был в особенности искусен в изображении игриво-эротической оголенной натуры. В качестве примера можно привести также холст «Афина, Венера и Юнона» (1593. Холст, масло, 54 x 67 см. Музей роскошных искусств, Бостон) и др.

На местности Рф с творчеством Ханса фон Аахена можно ознакомиться, посетив Муниципальный Эримитаж в Санкт-Петербурге. В коллекции музея находятся такие картины, как «Святое семейство» (меж 1588 и 1590. Дерево, масло, 56,2 х 42,2 см; в Эрмитаж поступила из Голицынского музея в Москве в 1886 году) и «Аллегория Мира, Искусства и Изобилия» (1602. Холст, масло, 197 x 142 см; в Эрмитаж поступила из музея бывшего правительского дворца в Гатчине в 1925 году).

Достойные внимания факты

Спецы установили, что свою картину "Аллегория мира, искусства и обилия" он писал с юный дамы, очевидно страдающей раком молочной железы.

Другие материалы в этой категории: « Августа Прусская А. Р. Пенк »

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный