Стоэбель Эдгар



При рождении был назван (первое имя): René Teboul Yechoua
Когда родился: 21 декабря

Где родился: Френда

Когда умер: декабрь

Где умер: Париж

Страна: Российская империя


Биография

Родился 21 декабря 1909 года в Алжире, в селении Френда (Frenda), поблизости Орана (Oran), погиб в декабре 2001 года во Франции, в Париже.

С ранешних лет увлёкся музыкой и графическим искусством. В протяжении всей его жизни эти два вида искусства тесновато переплелись в творчестве художника, придав ему соответствующий колер музыкальности и ритма.

В Оране он основал маленькую консерваторию из 17 музыкантов и даже возглавил оркестр. Но скоро сообразил, что достигнуть фуррора может быть едва переехав в Париж.

В 1931 году он приезжает в Париж, чтоб предназначить себя музыке. Он берёт уроки у доктора Леона Эжена Моро (Léon Eugène Moreau), носителя Огромного римского приза по музыке (Grand prix de Rome), который преподаёт ему гармонию, контрапункт, полифонию и игру на фортепьяно прямо до 1939 года. После объявления войны он будет мобилизован на фронт, в пехотную часть.

В 1940 году, перед лицом надвигающегося фашизма, живописец ворачивается в Алжир, где будет писать и отрисовывать, а потом управлять оркестром до 1942 года. Символические произведения этой эры можно отыскать в коллекциях в Алжире.

В 1942 году посадка янки в Оране высвобождает евреев от неотклонимого ношения жёлтой звезды. Эдгар Стоэбель проникается глубочайшей симпатией к янки, восхищаясь их умопомрачительной организацией.

Стоэбель понимает, что америкосы основательно изменят ход истории XX века. Благодаря собственному нередкому общению с ними, он будет мобилизован с южноамериканскими войсками и французским экспедиционным корпусом 7 стрелкового алжирского полка для роли в Итальянской кампании.

В декабре 1942 года он испытает невиданную гордость от того, что посадится с 1-й Армией генерала Кларка в Неаполе и пройдёт Итальянскую кампанию до Рима и Таранто. Стоэбель будет также учавствовать в посадке в Провансе в августе 1943, в Сан-Тропе и Пор-Вандрэ, и в других военных операциях прямо до 1945 года.

В протяжении всей Итальянской кампании он не прекращает отрисовывать сцены из ежедневной жизни и начинает делать ирреальные картинки, которые послужат прототипом «фигура-синтез».

По окончании войны он вернётся в Париж, где откроет издательство Стоэбель. Он пишет музыку и песни, которые будет записывать на 78-оборотные пластинки до того времени, пока на свет не появится долгоиграющая пластинка. С 1945 по 1946 год он равномерно оставляет музыку, чтоб стопроцентно предназначить себя живописи и рисункам.

В период с 1946 по 1950 год Стоэбель создаёт бессчетные символические пейзажи Монмартра, площадей Клиши и Пигаль.

С 1950 года он крутится в артистичных кругах Монпарнаса и завязывает дружбу с таинственным художником Антоном Приннером (Anton Prinner), другом Виейра да Силва (Veira da Silva), Пьера Лоеба (Pierre Loeb) и Пикассо. Весёлая неугомонная компания допоздна засиживается в бессчетных кафе Монпарнаса. Часто вечер начинается в именитом кафе «Купол» (La Coupole), которое живописец будет посещать прямо до 70-х годов. Он сдружится с такими живописцами с улицы Гран Бательер (Grange-Batelière), как Гётц (Goetz), Мондзен (Mondzain), Мишонц (Michonze), Меер-Лазарь (Meyer-Lazar).

В 70-х годах живописец познакомится с некоторой ирландкой, которая приведёт его в паб «Олимпия», где в те годы царствует умопомрачительная атмосфера. Тут, Стоэбель исполнит несколько собственных собственных песен «Красавчик Пауло» (Le beau Paulo), «Дочка моряка» (La fille du marinero), «Джоконда Пауло» (La Joconde à Paulo), которые будут иметь значимый фуррор у экзальтированной публики. Это неописуемое общение с молодёжью захватывает художника, который поёт и отрисовывают прямо на столах, и уводит его в ночь до самого утра. В течение многих лет он ворачивается домой под утро, а после обеда принимается писать и отрисовывать.

Жак Мартэн (Jacques Martin) снимет картину о жизни художника и певца из паба «Олимпия», Эдгара Стоэбеля. Музыка снова войдёт в жизнь художника и тесновато переплетётся с его живописью. Она станет источником его творчества, ярким ритмом его полотен и составной его счастья. Счастье — вот основной лейтмотив его творчества, который просматривается во всех работах художника, воспевающего красоту каждого мгновения бытия. Эдгар Стоэбель — живописец счастья, стремящийся отыскать равновесие и полноту актуальных чувств.

В 1960 году он выдумает собственный свой стиль, который назовёт «Фигура-синтез» (Figura-synthèse). Фигура-синтез — это образ объекта, возникающий в нашем сознании, не в реальной, а в личной форме, которая ирреальна во всем. Связь меж формами определяет «Фигуру-синтез».

Творчество, порождённое глубиной мысли. Эта философия равновесия мира вокруг нас находится во всех произведениях художника.

Живописец обладает просто известным стилем. Эмманюэль Давид (Emmanuel David), большой торговец предметами искусства и, сначала, именитый собиратель, открывший Бернара Бюффе (Bernard Buffet), произнес: «Полотна художника поражают нас индивидуальностью восприятия и манерой выполнения. Искренность чувств, широта цветов и цвета, чувствительность и простота синтетической композиции порождают равновесие пространств, поэзию либо быстрее мечту, музыкальность, которые присваивают оригинальность и неподражаемую особенность произведению».

Соответствующий стиль художника, фигура синтез, позволяет выяснить его полотна с первого взора.

Живопись Стоэбеля 60-х годов принадлежит к направлению определенной абстракции периода после войны, либо к определенному искусству, которое также именуют конструктивным искусством.

Определенная абстракция, очень длительное время, лимитировалась художественными критиками географическими пределами и сводилась к описанию того, что происходит в Париже и, в особенности, в Нью-Йорке. На самом же деле это было течение мирового масштаба, которое распространилось от Южной Америки до Северной Европы и не ограничилось только только французской станковой живописью Базена (Bazaine), Манесье (Manessier), Хартунга (Hartung), Эстева (Estève) либо Гиша (Gischia).

Это течение, как подчеркивает Вероник Висингер (Véronique Wiesinger) во вступительном слове к восхитительному каталогу Abstractions en France et en Italie 1945—1975 autour de Jean Leppien («Абстракции во Франции и Италии 1945—1975 гг. вокруг Жана Леппьена»), в музее Страсбурга с ноября 1999 по февраль 2000: «не было ни липовым эхо довоенной парижской школы, ни ответом на южноамериканский абстрактный экспрессионизм. Прямо до середины 70-х годов абстракция была кое-чем вроде последнего фейерверка в современном течении, который зажёг все огни, пылающие ещё и сегодня».

Для того, чтоб понять принципиальный вклад этого течения в искусство XX века, назовём поимённо только неких живописцев, узнаваемых в истории искусства этой эры, которые принадлежали к школе определенной абстракции: Джозеф Альберс (Joseph Albers), Аагаард Андерсен (Aagaard Andersen), Ханс Арп (Jean Arp), Жан-Мишель Атлан (Jean-Michel Atlan), Вилли Баумайстер (Willy Baumeister), Андре Блок (André Bloc), Андре Брюйер (André Bruyère), Бюсс (Busse), Марсель Кан (Marcelle Cahn), Антонио Гардерара (Antonio Carderara), Фернандо Шеврие (Fernando Chevrier), Жан Куи (Jean Couy), Генрих Давринг (Heinrich Davring), Соня Делоне (Sonia Delaunay), Жан Дероль (Jean Deyrolle), Домела (Domela), Пьеро Доразио (Piero Dorazio), Адольф Ричард Флейшман (Adolphe Richard Fleishmann), Нато Фраска (Nato Frascà), Гюнтер Фрухтрунк (Günter Fruhtrunk), Паоло Жиларди (Paolo Ghilardi), Жилиоли (Gilioli), Айду (Hajdu), Иоханнес Иттен (Johannes Itten), Joseph Jarema, Шарль Лапик, Жан Леппьен, Anselmo Legnagni, Henri Lhotellier, Альберто Маньелли, Вилли Мейвальд (Willy Maywald), Франсуа Морелле (François Morellet), Роберт Мортенсен (Robert Mortensen), Брюно Мюнари (Bruno Munari), Орели Немур (Aurélie Nemours), Анри Нуво (Henri Nouveau), Вера Пагава (Vera Pagava), Алисия Пенальба (Penalba), Эдгар Пилле (Edgar Pillet), Серж Поляков (Serge Poliakoff), Ганс Рейшель (Hans Reichel), Ганс Рихтер (Hans Richter), Мишель Сёфор (Michel Seuphor), Атаназио Солдати (Atanasio Soldati), Фердинанд Спрингер (Ferdinand Springer), Эдгар Стоэбель (Edgar Stoëbel), Гунта Штёльцль (Gunta Stölzl), Николя Варб (Nicolas Warb).

В конце 40-х годов Эдгар Стоэбель создаёт 1-ые «Фигура-синтез», в то время как многие живописцы парижской школы работают в направлении абстракции, достигнувшей собственного апогея в 50-х годах. Стоэбель-художник не принесёт дань моде, а напротив, будет развивать свой стиль, который достигнет собственного совершенства в 60-е годы.

Музеи

Музей Монпарнас (Musée du Montparnasse), Париж, Франция Музей Беит Ури и Рами Нешустан (Musée Beit Uri et Rami Nechustan), Израиль Музей Димона (Musée de Dimona), Израиль Музей Эилат (Musée d’Eilat), Израиль

Библиография

Эдгар Стоэбель, Монография Лидии Харамбург, издательство «Серкль д’ар», вышла в марте 2007. Бенези (Benezit), словарь живописцев, архитекторов, графиков и художников-гравёров. Периодический каталог, который готовит Патрик Рейнольдс (Patrick Reynolds), эксперт творчества художника.

Выставки и экспозиции

Член Ассоциации живописцев, архитекторов и гравёров евреев Франции. Выставка французских живописцев (Salon des Artistes Français). Осенняя выставка (Salon d’Automne). Выставка свободного искусства (Salon de l’Art Libre). 1955 : Выдвинут на международную премию «Гран-при Довиля» (Grand Prix International de Deauville). 1958 : Индивидуальная выставка в галерее Бриар (Galerie Briard), Марсель. 1960 : Вилла Робиони, Променад британцев, Ницца. Продажа с общественных торгов студии в Орлеане. Продажа с общественных торгов студии в Анжере. 1961 : Продажа с общественных торгов, организованная The Montpelier Galleries, у Bonham & Sons Ltd в Лондоне. Продажа с общественных торгов у Philips and Neal & Sons в Лондоне. XXXVI Выставка Беррюе (Salon Berruyer) под председательством г-на Люсьена Лотрека (Lucien Lautrec) в Государственной школе роскошных искусств в Бурге (Ecole Nationale des Beaux Arts de Bourges). 1963 : Галерея Бернар Шен (Galerie Bernard Chêne), Париж Галерея Монпансье в Пале Руаяль (Galerie Montpensier au Palais Royal), Париж. Галерея Луиза Кариер (Galerie Louisa Carrière), Париж. Галерея Жори (Galerie Jory), улица Фобур Сент-Онорэ, Париж. 1963 : Галерея Галер (Galerie La Galère), Париж 1964 : Продажа с общественных торгов студии в Анжере. 1964 : Продажа студии у Метра Робера в Дрюо. 1969 : Галерея Вальдорф (Galerie Waldorf), Копенгаген, Дания. 1972 : Культурный центр еврейского искусства, Париж 1973 : Галерея Клод Жори (Galerie Claude Jory), улица Фобур Сент-Онорэ, Париж. Лауреат конкурса афиши в Визо. 1974 : Музей Беит Ури и Рами Нечушт (Musée Beit Uri et Rami Nechusht), Ashdot Ya’Aqov, Израиль Hakibutz Hameuhad, Израиль P.N Emek Hajarden, Израиль Музей Димона (Musée de Dimona), Израиль Музей Эилат (Musée d’Eilat), Израиль 1982 : Серебряная медаль от мерии Парижа за одну из Фигура-синтез. 2001 : Галерея «Частный музей» (Galerie Le Musée Privé).

Другие материалы в этой категории: « Судьбинин Серафим Николаевич Стерлинг Марк »

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный