Стерлинг Марк




Биография

Марк Стерлинг родился в многодетной еврейской семье в украинском городе Прилуки. Обучался живописи в Одессе, а потом в Москве во ВХУТЕМАСе. В 1921-22-м гг. он в Берлине, где знакомится со собственной будущей супругой и где проходит его 1-ая выставка. В 1923-м г. обосновывается в Париже и вливается в международный круг живописцев, который назовут «Ecole de Paris» — Парижской Школой. Он посещает кафе и мастерские в районе Монпарнас на юге Парижа, а именно известный «Улей» — «La Ruche». Там он встречается с товарищами: Жаком Шапиро, Осипом Любичем, Лазарем Воловиком, Мишелем Кикоиным, Пинхусом Кремнем … Во время 2-ой мировой войны Стерлингу с семьёй (у него две дочери) удаётся избежать нацистских преследований, скрываясь у друзей. По окончании войны, он равномерно ворачивается к обычной жизни и работе. Будучи вдовцом с 41-го г., Стерлинг женится вновь на юном архитекторе из Швейцарии — ученице Осипа Цадкина. Он живойёт меж Парижем и Швейцарией, много путешествует, часто выставляется в галереях и салонах. Он продолжает работать до собственной погибели в 1976-м г.

Творчество

Творчество Марка Стерлинга отличается огромным многообразием, он не ограничивался одной манерой, повсевременно меняясь и экспериментируя. Он работал в различных техниках : масло, гуашь, набросок, тушь, гравюра. В творчесчтве Стерлинга можно различить несколько шагов развития : во время учёбы во ВХУТЕМАСе, под воздействием собственного учителя Татлина, Стерлинг близок к конструктивизму. В 1-ые годы в Париже, общаясь с такими живописцами, как Пикассо, Хуан Грис, Жорж Брак, Метцингер, он работает в стиле синтетического кубизма. В течение 1930-х гг., стиль Стерлинга становится более пластичным и лирическим — букеты цветов, клеточки с птицами, портреты дочерей, выполненные в онирическо-реалистичной манере. Послевоенные произведения несут на для себя печать катастрофы — это тёмные кошмарные видения. С начала 1950-х гг. возникают новые цвета и новые сюжеты полные покоя и нежности — обнажённые, портреты. В последний период, 1960—1970-е гг., возникает всё больше свободы в красках, также в сюжетах : фантастические существа, сказочные животные, воображаемые пейзажи — купаются в особенной поэтической атмосфере.

Музеи и коллекции

Государственный Музей Современного Искусства — Центр Помпиду, Париж (Musée National d’Art Moderne — Centre Pompidou)

Городской Фонд Современного Искусства Парижа (Fond Municipal d’Art Contemporain de la Ville de Paris)

Музей Тель-Авива

Государственная Библиотека Франции (Bibliothèque Nationale de France)

Бессчетные личные собрания Франции, Англии, США, Рф, Нидерландов, Швеции, Израиля и т. д.

Библиография

Лейкинд, О., Махров, К., Северюхин, Д., Живописцы российского зарубежья: биографический словарь. СПб, Нотабене, 1999.

Nieszawer, N., Boyé, M., Fogel, P., Peintres juifs à Paris : 1905—1939 : Ecole de Paris. Paris : Denoël, 2000.

Другие материалы в этой категории: « Стоэбель Эдгар Стелла Жак »

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный