Обучался в парижском училище роскошных искусств, потом в мастерской Энгра. Теодор был самым молодым воспитанником Энгра, при всем этом живописец нередко ставил его в пример другим ученикам, называя «будущим Наполеоном живописи». Сначала писал картины на традиционные и религиозные сюжеты, заботясь приемущественно о стильности рисунка и наружной красе изображений, но позже примкнул к группе романтиков и подражал Э. Делакруа. В этом втором направлении он в особенности удачно трудился после собственной поездки в Алжир и на Восток, где приобрёл редчайшее уменье передавать яркость и жар южного солнца и отлично исследовал местные типы и быт.
Из ранешних работ Шассерио более известны «Пленные троянки на морском берегу», «Сусанна и старцы», «Венера Анадиомена», «Андромеда, приковываемая к горе нереидами», «Христос на Елеонской горе», а из позднейших — «Суббота в еврейском квартале Констанины», «Арабские наездники, увозящие с поля битвы трупы собственных сраженных товарищей», «Арабские шейхи, отправляющиеся на битву», «Тепидарий в помпейских термах» (в Луврском музее в Париже), «Отдыхающая купальщица» и некие другие.
Кроме живописи Шассерио сделал также циклы офортов на сюжеты шекспировских «Отелло» (15 листов) и «Гамлета» (30 листов).