Сам Шафран родился 19 ноября 1934 года в Париже в семье еврейских эмигрантов из Польши. 1-ые годы собственного юношества он проводит в парижском квартале Ле-Аль.
Во время 2-ой мировой войны, он избегает массовой облавы на евреев на Зимнем велодроме, во время которой был арестован его отец, отправленный в Аушвиц и погибший там. 1-ое время Шафран скрывается с мамой и сестрой у фермеров в Луаре. После освобождения южноамериканскими бойцами из недлинного заключения в лагере Дранси, , они прячутся у семьи испанских республиканцев в Ло.
Большая часть его семьи была убита в 1944 в германских концлагерях, в то время как он и его мама с сестрой отправляются при помощи Красноватого Креста в Винтертур в Швейцарии, где они останавливаются в семье Хаберзат. В 1947 они уезжают к собственному дяде в Австралию, город Мельбурн.
По возвращению во Францию в 1951 году, он посещает вечерние курсы живописи в школах городка Парижа и ведет богемную жизнь, частично достаточно серьезную и страшную.
В 1963 году он женится на Лилетт Келлер, швейцарке из Юры, годом позднее у их рождается отпрыск Себастьян. С 1974 года семья проживает в городке Малакофф парижской округи.
Творчество
С 1953 по 1958 годы Шафран посещает парижскую Академию де ла Гранд Шомьер, где в это время преподаёт Анри Гётц. В Сен-Жермен-де-Пре и на Монпарнассе, он знакомится с такими живописцами как Жан-Роберо Ипустеги, Орландо Пелайо, Никола де Сталь, Жан-Поль Риопель, Джоан Митчелл, Ив Кляйн, Жан Тэнгли и многими другими. Он открывает себе творчество Симона Хантаи и Рекишо, коллажи Курта Швиттерса и работы Жана Дюбюффе. В это время он реализует свои 1-ые абстрактные картины и коллажи.
Позднее Шафран ворачивается к фигуративному искусству и производит серию Капуст (1958–1965).
1960 играет главную роль в его творческой карьере. Он в первый раз пробует себя в технике пастели, которая отныне становится его предпочитаемым материалом для живописи. А в 1964 году он знакомится с Альберто Джакометти, который становится его неофициальным мэтром.
В этом же году артист вступает в галерею Клода Бернара в Париже. Годом позде собиратель Жак Кершаш организует его первую индивидуальную выставку. Позднее, его творчество ворачивается вновь и вновь к нескольким избранным темам : Ателье (1969-1970), Типографии (1972) и Лестницы (начиная с 1974).
В 1972 Шафран примыкает на недолговременный просвет времени к Фернандо Аррабалю, Ролану Тодору и художественной группе Паника. В этом же году он заводит дружбу с Анри Картье-Брессоном.
В 1977 и 1978 годах он реализует свои 1-ые акварельные работы с постоянными темами, к которым добавляются еще городка. Около 1987 он начинает сочетать пастель и акварель, сухую и влажную технику. C 1999 по 2000, он в первый раз представляет публике свои крупноформатные Городские пейзажи.
Меж 1999 и 2001 годами организуются две ретроспективы его творчества : Сам Шафран в Фонде Пьера Джанадда в Мартиньи, Швейцария, позднее в Фонде Колдун в Сен-Поль-де-Вансе, Франция, а так же ретроспектива Ателье в ателье в Музее романтичной жизни в Париже.
В 2004 и 2005 и он сотрудничает с керамиком Жоан Гарди Артигасом для проекта Павильон Шафрана в Фонде Джанадда, торжественно открытый в 2006 году. За этим следуют две другие большие ретроспективы: Сам Шафран, картинки, пастели, акварели в музее Макса Эрнста в Брюле, Германия (2010-2011), и 50 лет живописи в Фонде Джанадда в Мартиньи (2013). Там он в первый раз выставляет свои крупноформатные произведения.
Заслуги
1993 Гранпри искусств городка Парижа des Arts de la Ville de Paris. 2011 Премия Пьеро Кроммелинка 2013 Увеличение до командора ордена Искусств и литературы