В 1752 году был принят в Царскую Академию живописи и статуи. Ученик Жана-Батиста-Мари Пьера. В 1763 году получил звание художника.
В 1765 году на собственные средства основал в Париже художественно-ремесленную школу (Collège d’Autun), которая была до XIX-го века. Стал доктором академии.
Увлекался решением различных, в том числе, технических заморочек. В 1755 поновой открыл тайну восковой живописи. В 1790 году изобрел новые свинцовые белила, а в 1793-м — инструмент для гравировки зеркал.
При разработке картин, Башелье использовал свою технику восковой живописи (а именно картина «Воскресение Иисуса Христа» для церкви Сен-Сюльпис в Париже). Благодаря его находкам, с конца 1750-х годов во Франции обширно распространилась мода на восковую живопись.
В 1755 году Башелье был назван декоратором царских дворцов и построек. С 1751 управлял живописцами Венсенской фарфоровой мануфактуры, потом с 1756 до 1793 года был директором Севрской фарфоровой мануфактуры.
Творчество
Жан-Жак Башелье — живописец, основной темой картин которого были цветочки, плоды и животные, создатель многих натюрмортов. Благодаря полотнам с цветочными композициями, которые до него не достаточно практиковались в Царской академии живописи и статуи посреди XVIII века, стал обширно известен и получил царскую пенсию в 1749 году.
Известен также собственной полемикой с графом Кейлью по поводу живописи восковыми красками у старых.
Написал «Histoire et secret de la peinture a la cire» (Париж, 1755).