Джанбаттиста Тьеполо родился 5 марта 1696 года в Венеции, в семье многодетного шкипера Доменико Тьеполо, человека обычного происхождения. Скоро отец погиб, и мама, Орсетта, воспитывала шестерых малышей в критериях бедности.
В молодости Тьеполо обучался живописи у венецианского художника Грегорио Ладзарини, но искусствоведы отмечают, что более сильное воздействие на него оказали Себастьяно Риччи, Паоло Веронезе и Джованни Баттиста Пьяцетта. В возрасте 19 лет Тьеполо выполнил собственный 1-ый красочный заказ — картину «Принесение Исаака в жертву».
В 1717 году юный живописец покинул мастерскую Ладзарини и вступил в гильдию живописцев Фралья. В 1719 году он женился на Марии Чечилии Гварди, сестре узнаваемых живописцев Гварди — Франческо и Джованни Антонио. От брака с Марией у Тьеполо родилось девять деток.
С 1726 года по 1728 год Тьеполо работал по заказу Дионисио Дельфино, аристократа из Удине, расписывая фресками капеллу и дворец. Это принесло ему известность и новые заказы — Тьеполо сделался модным живописцем. В следующие годы он много писал в Венеции, также в Милане, Бергамо.
В 1740 Тьеполо получил заказ на роспись потолка на втором этаже Скуолы Кармини. Ещё более воздушными, невесомыми представляются его фрески на тему апофеоза семейства Пизани на вилле в Стра. По наблюдению Александра Бенуа,
если рассматривать в бинокль превосходный плафон Тьеполо на вилле Гримани в Стра, то моментами иллюзорность доходит до чего-то стршного. Просто не охото веровать, что эти улыбающиеся, весёлые, полные жизни существа, ныряющие и плавающие посреди сероватых туч, и сами эти тучи были только живописью, пятнами красок по штукатурке.К 1750 году к венецианскому живописцу пришла общеевропейская известность, и с 1750 года по 1753 год он сделал свою центральную работу — фресковое убранство Вюрцбургской резиденции. Возвратившись в Италию, Тьеполо был избран президентом Падуанской академии.
В 1761 году испанский повелитель Карл III пригласил Тьеполо в Мадрид, где живописец оставался до конца собственной жизни. Тьеполо скончался в испанской столице 27 марта 1770 года.
Стиль Тьеполо
Фрески — очень непростой вид изобразительного искусства. Огромные масштабы требуют предварительных работ и четкого геометрического расчёта. Очень тяжело учитывать также, как будет созидать фреску зритель с различных точек зрения. Те свобода и лёгкость, с которой строил свои фресковые композиции Тьеполо, до сего времени поражают зрителей и живописцев. Это свобода в выборе композиции и в выборе расстановки фигур, свобода в выборе красок и направления динамики развёртывания композиции, свобода в ощущении энергичного, экспрессивного движения кисти, свобода в акцентировке деталей.