Альдо Росси родился в Милане в 1931 г.. В 1959 году он закончил Миланский Политехнический институт, получив архитектурное образование.
В 1960-е годы Альдо Росси в главном занимался теоретической работой, испытывая воздействие нескольких значимых тенденций: итальянского рационализма, неоклассической архитектуры, работ итальянского художника, основоположника метафизической школы живописи — Джорджо Де Кирико.
В собственных текстах и изысканиях Росси подвергал критике свойственное для архитектурно-градостроительной практики 1960-х годов отношение к городской среде. Конструктор спорил с представлением о том, что город может проектироваться и создаваться как единовременно возникающий объект, имеющийся вне времени. Городка, по воззрению Росси, имеют тенденцию развиваться во времени и копить «коллективную память». Таким макаром, «несущий каркас» городка — это монументы архитектуры.
В собственной строительной практике Альдо Росси отразил вышеперечисленные воздействия, продолжив линию «метафизической архитектуры», формировавшейся в Италии в 1920—1930-х гг. (архитектура итальянского рационализма). Но в отличие от архитекторов-рационалистов первой половины XX в. Росси работал с другими строительными формами, создавая проекты и постройки, являющиеся программными примерами строительного постмодернизма.
В конце 1970 — начале 1980-х гг. его теоретические и практические работы имели огромное воздействие. Строительная практика мастера, относящаяся к этому времени, служит приятным воплощением его теоретических положений, изложенных в таких трудах как «Архитектура города» («L’architettura della città», 1966), «Научная автобиография» («Autobiografia scientifica», 1981). В 1970—1990-е гг. Росси не только лишь проектировал и строил разные строения, но также продолжал теоретическую работу и интенсивно занимался дизайном мебели, предметов интерьера, посуды и т. д.
В 1990 г. конструктор стал лауреатом известной Притцкеровской премии.
Альдо Росси умер в 1997 году в авто катастрофе в Милане.