Романо Джулио




Биография

Уроженец Рима, помогал собственному учителю в его серьезных работах, а конкретно в украшении ватиканских станц Элиодора и дель-Инчендио, исполнил некие фрески в Фарнезине и начал строить, по проекту Рафаэля, виллу Мадама. Самостоятельная деятельность Джулио Романо началась только после погибели Рафаэля, когда ему было доверено довести до конца начатые его учителем работы, как, к примеру, роспись залы Константина в Ватикане (битва Константина).

«Форнарина» в ГМИИ им. Пушкина

В этот римский период его деятельности им были написаны также фрески мифологического содержания в виллах Ланте и Мадама и несколько алтарных образов, каковы, к примеру, «Мадонна с И. Христом и Иоанном» (находится в ризнице св. Петра, в Риме), «Мучение св. Стефана» (в церкви С.-Стефано, в Генуе) и «Мадонна» (в Дрезденской галерее). Эти 1-ые работы Джулио Романо проникнуты полностью рафаэлевским духом и напоминают собой произведения величавого урбинца по композиции и колориту, что разъясняется частично тем, что некие из их были исполнены по его наброскам. Со временем, но, воздействие Рафаэля на творчество Джулио Романо постепенно изглаживалось, и в позднейших его работах преобладают особенности, совсем чуждые рафаэлевскому стилю.

Манерность, склонность к рискованным и ненатуральным позам и к преувеличению, в особенности ярко выказываются в работах Джулио Романо, исполненных в Мантуе, куда он был приглашён герцогом Франческо Гонзаго. Тут, в герцогском дворце, написаны им фрески, изображающие сцены из мифа о Диане и из истории троянской войны.

Основным трудом Романо в этом городке была роспись построенного по его проекту Палаццо дель Те. Архитектура Палаццо-дель-Те является выразительным примером стиля эры маньеризма. Исполненную для этого палаццо колоссальную фреску «Низвержение Гигантов» (1532—34) можно считать самым соответствующим прототипом работ Джулио Романо за этот 2-ой период его деятельности.

В Рф, в ГМИИ им. Пушкина, из работ Дж. Романо имеется портрет, предположительно Рафаэлевой любимой Форнарины. В коллекции Муниципального Эрмитажа в Санкт-Петербурге есть полотно Джулио Романо "Любовная сцена" датируемое 1525 годом.

Посреди его учеников был, а именно, Джулио Антонио Бонасоне.

Другие материалы в этой категории: « Росси Альдо Романино Джироламо »

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный