Истинное имя — Пьетро Фалька. Сначало обучался у собственного отца, серебряных дел мастера Алессандро Фалька. Живописец взял псевдоним, начав заниматься живописью. Обучался у Антонио Балестры и Джузеппе Марии Креспи. Начал с работ религиозной темы, но приобрёл славу как мастер жанровых сцен личной жизни, собственного рода венецианский Хогарт. При всем этом нередко изображал театральные представления, концерты, маскарады и так дальше, как, к примеру, в Театральной сцене (ок.1752, Эрмитаж). Выступал также как гравёр. В 1720-30- е гг. создавал алтарные композиции для церквей Венеции и других североитальянских городов. В 1734 г. Посетил Болонью. В 1740-х гг сюжеты для собственных картин Лонги берёт из жизни представителей высшего общества и событий на улицах Венеции: «Носорог в Венеции», «Обморок»; «Урок географии» и др.
Творческое наследство художника составляют также портреты, написанные в духе парадных работ эры барокко («Молодая дама в треуголке», 1747; «Мария Франческа Пикарди», 1747, личные собрания, Милан).
31 декабря 1756 года был принят в венецианскую Академию живописи и статуи. В 1766 г. стал почётным членом Академии художеств. Один из его отпрыской (их у него было 11, семеро погибли в ранешном возрасте), Алессандро, также стал художником.
Гравюры и картины Лонги были очень популярны, его манере многие подражали, с его красочных работ делались гравюры, обширно расходившиеся посреди городских жителей.
Литература
Pignatti T. L’opera completa di Pietro Longhi. Milano: Rizzoli, 1974 Pedrocco F. Pietro Longhi disegnatore: dalle collezioni del Museo Correr. Venezia; Marsilio: Musei civici veneziani, 2006Галерея
Дама за туалетом, ок.1760
Зубодёр
Носорог в Венеции, 1751