Эвола Юлиус




Биография

Ранешние годы

Родился в аристократическом роду испанского происхождения.

Философские и политические взоры

Эзотеризм

В 1920-е годы Эвола начал знакомиться с разными эзотерическими текстами. Равномерно он сам освоил базы оккультизма, алхимии, теории магии. Также интересовался восточными эзотерическими практиками, а именно ламаизмом, йогой и тантризмом.

Эвола проповедовал идеи элитаризма и антимодернизма, опирающиеся на «арионордическую традицию». По его воззрению мужской аристократический принцип противоборствует женскому принципу демократии. Создатель нескольких книжек по расизму, мистике Грааля и старым традициям.

Политика

Юлиус Эвола выступил резким критиком демократии и просвещенческого эгалитаризма, считая идеи свободы, равенства и братства, утвержденные Французской революцией разрушительными, и отстаивая ценности кастового общества. После 2-ой мировой войны выдвинул концепцию аполитейи (отвлеченности от политики), совпадающую с мыслями позднего Эрнста Юнгера (1895—1998). Предпосылкой было то, что «подлинное, иерархическое и органичное государство» лежит в руинах и «сегодня не существует ни одной партии либо движения, к которым можно было бы неоспоримо примкнуть и за которые стоило бы биться с полной убежденностью, как за движение, отстаивающее высшую идею».

Эвола никогда не был членом фашистской партии, и его отношение к данной идеологии, по воззрению неких исследователей, было сложным и с течением времени изменялось.

Но большая часть исследователей считает Эволу приверженцем «фашистского фашизма» (другими словами противопоставленного неверным, как считал барон Эвола, фашизму Муссолини и нацизму Гитлера.

Расовая теория

Эвола написал несколько книжек, посвящённых расовой дилемме. В их он жёстко критиковал расхожие в то время в Германии и Италии теории био расизма. Эвола выделяет «расу тела», «расу души» (тип нрава, стиль жизни и эмоциональное отношение к окружающей среде и обществу) и «расу духа» (разновидность религиозного переживания и дела к обычным ценностям). В этой триаде био занимает подчиненное место: упадок расы начинается тогда, когда вырождается её дух (что зависит не от смешения с другими расами, а от «ослабления напряжения», которому раса должна своими свойствами). Понятие расы у Эволы связано с дифференциацией и оформленностью: расой обладает только «породистый человек» в противовес аморфной массе, массе, состоящей из «неукоренённых» индивидуумов, лишённых «лица» и личности. Расовая мысль у Эволы противоборствует атомарности индивидуализма, подчеркивая связи человека в пространстве и времени: «Личность — это органическое целое. Кровь, порода и традиция — её неотъемлемые, конструктивные элементы, так что личность может самоутвердиться, только делая упор на расовую идею и на наследные ценности».

Антисемитизм

В связи с многократными попытками вербования к уголовной ответственности в послевоенное время по статьям о разжигании межнациональной розни и пропаганде фашизма, Эвола заявил в автобиографии «Путь Киновари»:

В конце концов, следует совершенно точно заявить, что ни я, ни мои друзья в Германии не знали о тех эксцессах, которые сделали нацисты по отношению к евреям, а если б мы знали об этом, то ни при каких обстоятельствах не одобрили бы этого.

Аналогично, в книжке «Фашизм исходя из убеждений правых» Эвола высказывал критику по отношению к неразумно ожесточенным действиям национал-социалистов. Все же, он в большинстве собственных сочинений совсем чётко формулировал тезис о господстве евреев в современном мире, их связи с преобладанием либерализма и необходимостью, по его воззрению, кардинального конфигурации данной ситуации. Эвола заявлял, что еврей «является некоторой силой», занимающейся вместе с иными распространением рационализма, науки и остального, на его взор, «современного упадка», и о необходимости борьбы против всех схожих сил, которые находятся также и в странах, где отсутствуют евреи. Также философ допускает существование «арийских» по духу евреев, но в целом винит этнос в сребролюбии и желании убить общество, построенное на иерархии, не признает его существование как био расы из-за происходившего смешения и критикует «духовную расу» последующих Ветхому Завету.

Но особую неприязнь у него вызывают евреи, отказывающиеся от традиций:

Но когда Израиль начал материализоваться, когда евреи оставили свои традиции и «осовременились», ферменты разложения и хаоса, загнанные вовнутрь, вырвались наружу и начали оказывать разрушающее воздействие на весь мир, став важным орудием мирового комплота. Отказавшись от собственного «Закона», который подменял для их понятия Отечества и расы, евреи перевоплотился в антирасу. Это небезопасные этнические парии, их интернационализм — обычное отражение аморфной природы сырья, из которого этот люд был сначало изготовлен.

Участвовал Эвола и в издании общепризнанных наукой липовыми Протоколов сионских мудрецов, сопроводив их эссе, отстаивающим их подлинность. По воззрению исследователя Х. Т. Хансена, такие взоры быстрее свидетельствовали о подверженности предрассудкам, чем о злом умысле.

Библиография

Книжки, изданные при жизни «Абстрактное искусство» / Arte Astratta, Posizione Teoretica (1920) «Тёмные слова внутреннего пейзажа» / Le Parole Oscure du Paysage Interieur (1920) «Эссе о волшебном идеализме» / Saggi sull’idealismo magico (1925) «Теория абсолютного индивидуума» / Teoria dell’Individuo Assoluto (1927) «Языческий империализм» / Imperialismo Pagano: Il Fascismo Dinanzi al Pericolo Euro-Cristiano, con una Appendice sulle Reazioni di parte Guelfa (1928) «Феноменология абсолютного индивидуума» / Fenomenologia dell’Individuo Assoluto (1930) «Герметическая традиция» / La tradizione ermetica (1931) «Личина и лик современного спиритуализма» / Maschera e volto dello Spiritualismo Contemporaneo: Analisi critica delle principali correnti moderne verso il sovrasensibile (1932) «Восстание против современного мира» / Rivolta contro il mondo moderno (1934) «Три нюанса еврейского вопроса» / Tre aspetti del problema ebraico (1936) «Мистерия Грааля» / Il mistero del Graal (1937) «Миф крови» / Il Mito del Sangue. Genesi del Razzismo (1937) «Синтез расовой доктрины» / Sintesi di Dottrina della Raza (1941) «Указания по расовому воспитанию» / Indirizzi per una educazione razziale (1941) «Арийское учение о борьбе и победе» / Die Arische Lehre von Kampf und Sieg (1941) Gli Ebrei hanno volute questa Guerra (1942) «Доктрина пробуждения: Очерки о буддистской аскезе» / La dottrina del risveglio (1943) «Йога могущества» / Lo Yoga della potenza (1949) «Ориентации» / Orientamenti (1950) «Люди и руины» / Gli uomini e le rovine (1953) «Метафизика пола» / Metafisica del sesso (1958) «Рабочий» в творчестве Эрнста Юнгера / L'«Operaio» nel pensiero di Ernst Jünger (1959) «Оседлать тигра» / Cavalcare la tigre (1961) «Путь киновари» / Il Cammino del cinabro (1963) «Фашизм исходя из убеждений правых» / Il Fascismo. Saggio di una Analisi Critica dal Punto di Vista della Destra (1964) «Лук и булава» / L’Arco e la Clava (1968) Raâga Blanda (1969) «Даосизм» / Il taoismo (1972) Ricognizioni. Uomini e problemi (1974) Сборники, составленные и изданные после погибели I saggi di «Bilychnis», Padova, Edizioni di Ar, 1970a. I saggi della «Nuova Antologia», Padova, Edizioni di Ar, 1970b. L’idea di Stato, Padova, Edizioni di Ar, 1970c. Gerarchia e democrazia, Padova, Edizioni di Ar, 1970d. Meditazioni delle vette, La Spezia, Edizioni del Tridente, 1971. Diario 1943-44, Genova, Centro Studi Evoliani, 1975. Etica aria, Genova, Centro Studi Evoliani, 1976a. L’individuo e il divenire del mondo, Carmagnola, Edizioni Arktos, 1976b. Simboli della Tradizione Occidentale, Carmagnola, Edizioni Arktos, 1977a. La via della realizzazione di sé secondo i misteri di Mitra, Roma, Fondazione Julius Evola, 1977b. Considerazioni sulla guerra occulta, Genova, Centro Studi Evoliani, 1977c. Le razze e il mito delle origini di Roma, Monfalcone, Sentinella, 1977d. Il problema della donna, Roma, Fondazione Julius Evola, 1977e. Ultimi scritti, Napoli, Controcorrente, 1977f. La Tradizione di Roma, Padova, Edizioni di Ar, 1977g. Due imperatori, Padova, Edizioni di Ar, 1977h. Cultura e politica, Roma, Fondazione Julius Evola, 1978a. Citazioni sulla Monarchia, Palermo, Edizioni Thule, 1978b. L’infezione psicanalitica, Roma, Fondazione Julius Evola, 1978c. Il nichilismo attivo di Federico Nietzsche, Roma, Fondazione Julius Evola, 1978d. Lo Stato, Roma, Fondazione Julius Evola, 1978e. Europa una: forma e presupposti, Roma, Fondazione Julius Evola, 1979a. La questione sociale, Roma, Fondazione Julius Evola, 1979b. Saggi di dottrina politica, Sanremo, Mizar, 1979c. La satira politica di Trilussa, Roma, Fondazione Julius Evola, 1980a. Scienza ultima, Roma, Fondazione Julius Evola, 1980b. Spengler e il «Tramonto dell’Occidente», Roma, Fondazione Julius Evola, 1981a. Lo zen, Roma, Fondazione Julius Evola, 1981b. I tempi e la storia, Roma, Fondazione Julius Evola, 1982a. Civiltà americana, Roma, Fondazione Julius Evola, 1982b. La forza rivoluzionaria di Roma, Roma, Fondazione Julius Evola, 1984a. Scritti sulla massoneria, Roma, Edizioni Settimo Sigillo, 1984b. Oriente e occidente, Milano, La Queste, 1984c. Una maestro dei tempi moderni: René Guénon, Roma, Fondazione Julius Evola, 1984d. Filosofia, etica e mistica del razzismo, Monfalcone, Sentinella d’Italia, 1985. Monarchia, aristocrazia, tradizione, Sanremo, Casabianca, 1986a. I placebo, Roma, Fondazione Julius Evola, 1986b. Gli articoli de «La Vita Italiana» durante il periodo bellico, Treviso, Centro Studi Tradizionali, 1988. Dal crepuscolo all’oscuramento della tradizione nipponica, Treviso, Centro Studi Tradizionali, 1989. Il ciclo si chiude, americanismo e bolscevismo (1929—1969), Roma, Fondazione Julius Evola, 1991. Il genio d’Israele, Catania, Il Cinabro, 1992a. Il problema di oriente e occidente, Roma, Fondazione Julius Evola, 1992b. Fenomenologia della sovversione in scritti politici del 1933-70, Borzano, SeaR, 1993. Scritti sull’arte d’avanguardia, Roma, Fondazione Julius Evola, 1994a. Esplorazioni e disamine, gli scritti di «Bibliografia fascista» (1934—1939), Parma, Edizioni all’insegna del veltro, 1994b. Esplorazioni e disamine, gli scritti di «Bibliografia fascista» (1940—1943), Parma, Edizioni all’insegna del veltro, 1995a. Lo Stato (1934—1943), Roma, Fondazione Julius Evola, 1995b. La tragedia della Guardia di Ferro, Roma, Fondazione Julius Evola, 1996a. Scritti per «Vie della Tradizione» (1971—1974), Palermo, Edizioni Vie della Tradizione, 1996b. Carattere, Catania, Il Cinabro, 1996c. L’idealismo realistico (1924—1928), Roma, Fondazione Julius Evola, 1997a. Idee per una destra, Roma, Fondazione Julius Evola, 1997b. Fascismo e Terzo Reich, Roma, Mediterranee, 2001. Critica del costume, Catania, Il Cinabro, 2005. Augustea (1941—1943). La Stampa (1942—1943), Roma, Fondazione Julius Evola, 2006. Anticomunismo positivo. Scritti su bolscevismo e marxismo (1938—1968), Napoli, Controcorrente, 2008. La scuola di mistica fascista. Scritti di mistica, ascesi e libertà (1940—1941), Napoli, Controcorrente, 2009.

Юлиус Эвола опубликовал «Протоколы сионских мудрецов» на итальянском языке в 1937 году и написал к ним вступление.

Книжки Юлиуса Эволы, изданные на российском языке Языческий империализм. — М.: Российское слово, 1992. — 116 с. — 600 экз. Метафизика пола. — М.: Беловодье, 1996. — 344 с. — 500 экз. — ISBN 5-88901-006-9. Фашизм: критика справа. — М.: Реванш, 2005. — 80 с. — 300 экз. "Рабочий" в творчестве Эрнста Юнгера. — С-Пб.: Владимир Даль, 2005. — 192 с. — 1500 экз. — ISBN 5-93615-051-8. Оседлать тигра. — С-Пб.: Владимир Даль, 2005. — 512 с. — 2100 экз. — ISBN 5-93615-040-3. Люди и руины. Критика фашизма: взор справа. — М.: АСТ, 2005. — 445 с. — 3000 экз. — ISBN 5-17-039082-3. Традиция и раса. — Новгород: Толерантность, 2007. — 72 с. — 300 экз. Метафизика войны. — Тамбов, 2008. — 168 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-88934-355-4. Лук и булава. — С-Пб.: Владимир Даль, 2009. — 384 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-93615-088-3. Традиция и Европа. — Тамбов, 2009. — 248 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-88934-426-1. Империя Солнца. — Тамбов, 2010. — 176 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-88934-475-9. Герметическая традиция. — Москва-Воронеж: TERRA FOLIATA, 2010. — 288 с. — 1000 экз. — ISBN 987-5-87456-838-2. Абстрактное искусство. — Москва: Евразийское движение, 2012. — 176 с. — ISBN 978-5-903459-11-7. Мистерии Грааля. — Москва-Воронеж: TERRA FOLIATA, 2013. — 216 с. — 2000 экз. — ISBN 978-5-4420-0164-8. Тексты Эволы и критика Эволы в электрическом виде тексты Эволы и о нём на «fatuma.net» — Мутти, Эрнесто Приятна, де Бенуа и др. Книжка Эволы в электрическом архиве дадаизма (итал.)

Литература

Хансен Х.Т. Политические устремления Юлиуса Эволы. — Москва-Воронеж: TERRA FOLIATA, 2010. — 176 с. — ISBN 978-5-87456-321-4. Mark Sedgwick Against the Modern World: Traditionalism and the Secret Intellectual History of the Twentieth Century. — New York: Oxford University Press, 2004. (англ.) Виктория Ванюшкина. Юлиус Эвола — вояка Традиции Олладий Тудаев. Юлиус Эвола, «Маркузе правых» Олег Молотов Рецензия на книжку «Метафизика войны» // Лимонка. — 2009. — № 339. Дмитрий Бурий Место Европы в системе взглядов «новых правых» // “Палітычная сфера”. — 2007. — № 8. — С. 65-72. Guido Stucco The Legacy of a European Traditionalist — Julius Evola in Perspective (англ.) Глеб Бутузов Юлиус Эвола

Ссылки

Книжки Юлиуса Эволы видеоинтервью кусок кинофильма Evola: Dalla Trincea A Dada

Другие материалы в этой категории: « Эмполи Якопо да Чимабуэ »

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный