Бозелли Феличе



Когда родился: 20 апреля

Где родился: Пьяченца

Когда умер: 23 августа

Где умер: Парма

Страна: Российская империя




Биография

Феличе Бозелли был отпрыском обеспеченного сапожника Кристофера и Люсии Каттанео. Сильно мало понятно об его образовании. В Милане, с 1664 по 1669, был учеником не Иосифа Карачи, а его брата Микеланджело. Тогда же он познакомился с Анджело Мария Кривелли, специализировавшимся на натюрмортах. Общая интонация его картин и факт того, что, он обожал использовать в натюрмортах несколько живых фигур, принуждает полагать, что он перенял стиль ломбардской живописи. По воззрению исследователей, на его стиль, как и на стиль большинства итальянских живописцев, писавших натюрморты в XVII и XVIII веках, повлияла фламандская школа.

После лаконичного пребывания в Пьяченце, Бозелли перебирается в Парму (1670), где пишет работы для знати и где 26 июля 1673 у его супруги Барбары Драги (умершей в 1731) родился единственный отпрыск, Орацио, который также стал художником.

Картины Бозелли давали ему если не огромную славу, так возможность комфортабельной жизни, о чём свидетельствует огромное число его работ в дворянских домах Пармы и Пьяченцы, выполненных по моде тех пор: эти работы висели в столовых и вызывали аппетит, при всем этом были крупнее чем в гостиных и больше подошли бы мясной лавке либо широкой кухне, посреди чёрного дыма и ароматных запахов.

Бозелли принадлежит к категории живописцев крестьянского натюрморта: на его работах встречаются дичь, потрошенная рыба, мертвые птицы, выщипанные перья куриц, древесные чаны с капустой и репой, расположенные на господских кухнях, изношенных каменных ступенях либо деревенских столах. В натюрморты он вплетает и маленьких домашних питомцев, в большинстве случаев беспородных кошек (кота, который в большинстве случаев встречается на его полотнах звали Feles либо Феликс — так же как и художника, что значит «счастливый» и представляет самого создателя) и вздыбленных кочевых собак посреди курятника; либо селян, одевших наилучшее торжественное платьице и вывезших свою продукцию на рынок, с ещё темными от земли пальцами и мозолистыми руками. Для таковой обстановки он подбирал боле плотные и томные тона, выписывая маленькие возвышения и маленькие просветы в густых пейзажах из деревьев.

Также Бозелли проявляет себя сельским обитателем с нестандартным чувством юмора и возникает на автопортрете в Государственной Галерее Пармы (примерно 1720 г.), нарядным в пух и останки, с гаммой в руках и завитом парике, в придворной позе, но с быстрыми и смышлеными очами, которые с живым вниманием наблюдают за моделью вне холста. Отдельное внимание завлекает к для себя подвешенная справа дичь.

Все же, Бозелли писал не только лишь бытовые сцены. Для росписи театра его вызвал Алессандро Фонтанеллато Санвитале, где он работал с 1681 по 1690 года. Последующие 10 лет он фактически стал личным художником Санвитале и в дополнение к обычным для него натюрмортам с кровоточивым мясом и рыбой, он писал портреты и декоративные элементы для зала приема — стильный фриз с вазами, заполненными цветами в окружении белоснежных крылатых грифонов; барочные карнизы в завитках и раковинах.

Но самая прекрасная серия — это 6 округлых картин в Соранье, выполненных меж 1700 и 1701, где в натюрморты с рыбой и моллюсками, размещенными на фронтальном плане, вплетены фигуры юных людей на фоне пейзажа.

В 1702 году он работал в церкви Святой Бригитты в Пьяченце, единственном оставшемся от него изображении религиозной темы, что не уникально, как и в других схожих случаях с старыми религиозными произведениями, часто позже потерянными. По сведениям Портала о путешествиях Cult-turist.ru: «Особого внимания заслуживает капелла Распятия (левый неф), получившая свое заглавие от лежащего в ней древесного Распятия 13 века. Стенки её декорируют работы „Ecce Homo“ („Се человек“) Феличе Бозелли и „Святой Андрей“ Гавасетти (1628). „Вознесение“ в куполе и изображение сивилл принадлежат кисти фламандского живописца Роберта де Лонже (конец 17 века)».

В 1704 году он переезжает в Фонтанеллато, где выражает собственный талант в 12-ти полотнах мифа «Диана и Актеон» (Парма, Государственная Галерея) — росписи фресок в комнатах крепости Пармиджанино, где Бозелли употребляет калоритные цвета и оригинально смоделированные драпировки.

Позднее, в картине «Мальчик и слепой нищий» (Государственная Галерея Пармы) он вдохновлялся ломбардской школой — голландцем Питером ван Лаером, римлянином Микеланджело Черкуоцци и взяв их приемы черных цветов белоснежного и конкретного мазка, изображая одежку в лохмотьях, уши и чувствительные руки. Есть четыре картины, выполненные в том же стиле после 1710 для Санватале (Государственная галерея, Парма), со похожими рисунками и натюрмортами.

В то же время он пишет и другие работы — «Мясник, взвешивающий мясо для бедного клиента» в коллекции Цаули Нальди в Фаэнцза, также коллекциях Антонио Пьаченца в Пьяченце и Цаккия Рондинини Болоньи, где в наилучшем виде проявляется его деятельность, если рассматривать её определенным методом: напыление из серебра дает блик света на черном фоне, и нередко возникает на расстоянии, как 1-ый проблеск рассвета на небе.

Его картины можно узреть в почти всех муниципальных и личных коллекциях в Парме и Пьяченце, в Художественной галерее Кремона, Академии Каррара в Бергамо. В 1713 году его произведения были инвентаризованы во впечатляющем собрании величавого князя Фердинандо Медичи в Тоскане. Посреди более поздних работ, более известны два натюрморта Бозелли в Галерее Кампори Модены, подписанных и датированных на обратной стороне 1730 годом., где исчезает волшебный сияние его зрелых полотен и работы становятся только повторением прошедшего фуррора

Описание биографии Бозелли в Монографиях Фердинандо Аризи является главным, но принимается во внимание с некими поправками. Его 1-ая монография (1973), может быть имеет несколько некорректных атрибуций, но дает очень не плохое общее представление о культурном окружении Бозелли. Многие поправки были изготовлены в его последующей работе «Натюрморт в Милане и Парме в эру Барокко» .

В русских коллекциях работы круга Бозелли можно отыскать в собрании Музея личных коллекций Интернационального Института Антиквариата, входящего в ASG Вкладывательную группу компаний — «Кладовая: натюрморт с дичью, виноградом, корзиной груш, спаржей и вазой с вишнями».

Другие материалы в этой категории: « Бокаччино Бокаччо Блаас Юлиус де »

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный