Алигьеро Фабрицио Боэтти родился в Турине, в семье юриста Коррадо Боэтти и виолончелистки Аделины Маркизио. Боэтти бросил учёбу в бизнес-школе Института Турина ради искусства. Уже в ранешние годы он имел широкий круг интересов и изучал теоретические труды по философии, алхимии и эзотерике. Посреди возлюбленных создателей его молодости были писатель Герман Гессе и живописец и педагог Баухауса Пауль Клее. Боэтти также интересовался арифметикой и музыкой.
В семнадцать Боэтти открыл себе работы германского художника Вольса (Wols) и изрезанные холсты итальянского художника Лучо Фонтаны. В возрасте 20 лет Боэтти переехал в Париж, чтоб учить гравюру. В 1962, находясь во Франции, он повстречал Аннмари Созо, на которой женился в 1964 и завел 2-ух деток - Маттео (1967) и Агату (1972).
Боэтти питал страсть к восточным культурам, в особенности центральной и южной Азии, посещал Афганистан и Пакистан пару раз в 1970-х и 1980-х.
Творчество
В период с 1963 по 1965 Боэтти начал создавать работы из таких необыкновенных материалов как оргалит, оргстекло, осветительные приборы и другие промышленные материалы. Его 1-ая индивидуальная выставка свершилась в 1967, в туринской галерее Кристиана Штейна. Позже он принял роль в выставке в Galleria La Bertesca в Генуе, с группой других итальянских живописцев, творчество которых относят к арте повера.
Боэтти продолжал работать с широким диапазоном материалов, инструментов и техник, включая, к примеру, шариковые ручки и почту. Некие из его творческих стратегий можно отнести к арте повера. Боэтти интересовался соотношением случайности и порядка, разными системами систематизации (сетки, карты и т.п.), также восточными традициями и культурными практиками.
Пример его работы арте повера - "Yearly Lamp" (1966), лампа в древесном ящике, которая случайным образом врубается на одиннадцать секунд каждый год. Эта работа фокусируется на трансформирующей силе энергии, на способностях и ограничениях варианта.
Боэтти отмежевался от движения арте повера сначала 1970-х. Он переименовал себя в качестве двойного персонажа - Alighiero e Boetti (“Алигьеро и Боэтти”), отражая обратные причины, выставленные в его творчестве: личность и общество, ошибки и совершенства, порядок и кавардак.
Боэтти нередко сотрудничал с другими людьми, живописцами и не живописцами, предоставляя им значительную свободу в работе. К примеру, одна из более узнаваемых работ такового типа состоит из цветных букв вышитых на полотнах различного размера, буковкы при более близком рассмотрении читаются как недлинные фразы на итальянском. К примеру, "порядок и кавардак" либо "порядок - это кавардак" и подобные трюизмы и игра слов. Для сотворения этих картин Боэтти работал с ремесленниками-вышивальщиками из Афганистана и Пакистана, передав им наброски и перепоручив процесс выбора цветов и их сочетания.
Аналогично, для lavori biro (живопись шариковой ручкой), он приглашал друзей и знакомых, чтоб закрасить огромные участки работы шариковой ручкой.
Более популярная работа Боэтти - серия огромных вышитых карт мира, нареченная просто "Mappa". Границы каждой страны заполнены вышитыми изображениями государственного флага этой страны. Выполненные ремесленниками Афганистана и Пакистана, карты были результатом сотрудничества, где границы государств соответствовали реалиям времени, а выбор цветов был оставлен за ремесленниками.
Один из наилучших образцов, "Mappa del Mondo, 1989" ("Карта мира, 1989"), находится в коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке.
Боэтти учавствовал в более важных и символических выставках собственного времени - "When Attitudes Become Form" (1969), "Contemporanea" (Рим, 1973), "Identité Italienne" (Париж, 1981), "The Italian Metamorphosis 1943-1968" (Музей Гуггенхайма, 1994). Его работы показывались на 6 Венецианских биеннале.