Бастиани Ладзаро



При рождении был назван (первое имя): Ладзаро Бастиани
Когда родился: 1429

Где родился: Падуя

Когда умер: 5 апреля

Где умер: Венеция

Страна: Российская империя

На него(неё) оказали влияние школа: Андреа Мантенья




Биография

Об этом мастере сохранилось сильно мало сведений. Имя Ладзаро ди Якопо Бастиани в качестве независящего художника возникает в венецианских архивных документах в 1449 году, на основании чего исследователи отнесли дату его рождения примерно к 1430 году. От 1460 года дошло сообщение о том, что он расписал алтарь для храма св. Самуила (не сохранился). В 1470 году он стал членом Скуола ди Сан Джироламо. В 1473 году Ладзаро отмечен в районе Тренто, где он написал картину в городе Пера ди Фассо. В 1479 году для Скуола Гранде ди Сан Марко в Венеции написал «Историю Давида». В 1480 году живописец сделал картину «Рождество» для венецианского храма Св. Лены (сейчас в Галерее Академии). В 1482 году он отмечен как обитатель Венеции, 1484 годом датирована алтарная картина «Мадонна со святыми и донатором», написанная Ладзаро для храма Святых Марии и Донато в Мурано; 1490 годом датирована и подписана картина «Коронование Марии» (сейчас в Бергамо, Академия Каррара). В 1494 году живописец стал членом Братства Скуола ди Сан Марко; 1496 и 1502 годами вновь помечено его проживание в Венеции. В 1505 году вместе с Бенедетто Диана живописец расписывал флаги для площади Сан Марко, а в 1508 году выступал в качестве профессионала для определения цены грядущих работ — картин Джорджоне для Фондако деи Тедески (Германского подворья). В 1512 году Ладзаро Бастиани скончался.

Период формирования художника остаётся неясным, так как до 1480 года точно датированных его произведений не сохранилось. По воззрению ряда историков искусства, своё преждевременное обучение он прошёл в Падуе (может быть, он был уроженцем этого городка). Все же, мозаика в базилике Сан Марко, изображающая Св. Сергия и имеющая подпись Бастиани, (может быть, одна из самых ранешних работ, подразумевают, что она сотворена в 1460 году либо около того), свидетельствует и о других источниках его ранешнего творчества — исследователи отмечают в ней сильное тосканское воздействие (близость произведениям Кастаньо) и несхожесть с работами зрелого периода. К этому же преждевременному периоду относят две мозаики — «Архангел Гавриил» и «Архангел Михаил» из Городского музея Падуи. Возможно, ранешным произведением является также «Пьета» (подписана, но не имеет даты) из храма Сан Антонио в Венеции. В ней отмечается более сложное композиционное построение и воздействие падуанского мастера Франческо Скварчоне.

К более позднему периоду — 1470 годам относят «Св. Иеронима» (Монополи, Собор), пределлу с «Историей св. Иеронима» из Галереи Брера, Милан, «Мадонну с малышом и музицирующими ангелами» (середина 1470-х, Музей Польди Пеццоли, Милан), в какой Ладзаро изобразил любимый мотив падуанских мастеров — фруктовые гирлянды. Две огромные картины Бастиани, «Причастие Св. Иеронима» и «Похороны Св. Иеронима» (Венеция, Галерея Академии), написанные на холсте для храма Тела и крови Христовой и датируемые началом 1470-х, ранее приписывались Витторе Карпаччо. Они составляли серию из 5 картин, посвящённых житию Св. Иеронима, в разработке которой приняли роль Джованни Беллини (ему принадлежали две картины) и Альвизе Виварини (одна), но их работы не сохранились. В «Св. Венеранде на троне» из Галереи Академии, Венеция, написанной сначала 1470-х, можно созидать как реминисценции падуанского стиля, так и воздействие Джованни Беллини.

В собственный более зрелый период Ладзаро Бастиани отрешается от тестов юности и употребляет находки, почерпнутые, возможно, в мастерской Беллини. Размеренные и периодически праздничные фигуры, смешиваются с приёмами, выдающими знакомство с перспективой — всё это свидетельствует в пользу контактов с живописцами из «боттеги» Беллини. «Рождество» 1480 года из Галереи Академии является примером этого нового стиля. Другой пример — «Благовещение» (подписанное) из Музея Коррер, Венеция. Очередной принципиальной для осознания творчества художника картиной в этот период является «Св. Августин дарующий устав» из личной коллекции в Монтевидео (может быть, была сотворена в 1480-85 годах). Воздействие мастерской Беллини разумеется в «Св. Иерониме» из Собора в Асоло, в «Мадонне со святыми и донатором» (1484, храм св. Марии и Донато в Мурано), в «Мадонне делле грацие» из храма св. Франциска в Задаре (после 1479 года). К последним годам XV века относят его «Триптих» из Коллекции Хауорта, Великобритания, и подписанную «Мадонну с младенцем» из Государственной галереи, Лондон.

Его поздние произведения отмечены большей архаичностью и наименьшей гибкостью в восприятии нового ренессансного искусства. Возможно, в поздних произведениях огромную роль игрались участники его мастерской, помогавшие Бастиани в производстве картин. Два отпрыска Ладзаро — Себастьяно и Винченцо, ставшие живописцами, упоминаются в документах с 1489 по 1500 год; в 1494 году они бытуют как живописцы, работавшие в Скуола ди Сан Марко над созданием декораций для праздничка Corpus Domini (Тела и крови Христовых).

Похороны Св. Иеронима. нач. 1470-х, Венеция, Галерея Академии

Мадонна с малышом и музицирующими ангелами. нач. 1470-х, Музей Польди Пеццоли, Милан

«Рождество» из храма Св. Лены. 1480, Венеция, Галерея Академии.

Мадонна с малышом. 1490е. Государственная Галерея, Лондон.

Св. Лючия и донатор. 1480-90, Коллекция Кресса

Библиография.

B. Berenson, Dipinti veneziani in America, Milano 1919, pp. 146 ss.; R. Gallo, La chiesa di S. Elena, Venezia 1926, pp. 24 ss.; G. Fiocco, Nota su J. Nerito, in Riv. d'arte, XI (1929), p. 265; L. Planiscig, La tavola di S. Agostino di L. B., in Riv. di Venezia, VIII (1929), pp. 257-260; E. Sandberg Vavalà, L. B. 's Madonnas, in The Burlington Magazine, LIX (1931), pp. 124 s.; G. Fogolari, Pré Sebastiano Bastiani, suo padre Lazzaro e il Carpaccio, in Riv. di Venezia, XI (1932), pp. 279-287; C. Cecchelli, Zara, Roma 1932, p. 131; G. Fiocco, A proposito dei Pittori Bastiani e del Carpaccio, in Riv. di Venezia, XII (1933), pp. 31-40; G. Lorenzetti, Ritratti di dogi in Palazzo ducale, ibid., pp. 387 ss.; R. van Marle, The development of the Italian Schools of paintings, XVIII, The Hague 1936, p. 174; L. Collobi, L. B., in La Critica d'arte, IV, 2 (1939), pp. 33-53; M. Perlini, Vicende critiche della grande pala a tempera di S. Francesco in Zara, in Riv. dalmatica, XXIV, 1 (1943), pp. 44 ss.; H. e E. Tietze, The drawings of the Venetian painters, New York 1944, pp. 59 ss.; S. Bottari, Opere inedite o poco note dei Musei di Catania e Siracusa, inEmporium, CX (1949), p. 210; F. Arcangeli, L. B. Un S. Giovanni Battista, in Paragone, I (195o), n. 3, pp. 54-56;. Gallerie dell'Accadernia di Venezia, S. Moschini Marconi, Opere d'arte dei secc. XIV e XV, Roma 1955, pp. 51-60; R. Longhi, Officina ferrarese, Firenze 1956, pp. 97 s., n. 59 , p. 170, n. 7 ; G. Mariacher, Il museo Correr di Venezia, Venezia 1957, pp. 29-42; V. Moschini, Altri restauri alle Gall. di Venezia, in Bollett. d'arte, XLV (1960), pp. 353 s.; Venice Art and Architecture. Edited by G. Romanelli, Cologne 1997, Vol. I, pp. 264, 267, 298 A. Gentili, G. Romanelli, P. Rylands, G. Nepi Scire, Paintings in Venice, N-Y — London 2002, pp. 67-69

Похороны Св. Иеронима. нач. 1470-х, Венеция, Галерея Академии

Мадонна с младенцем и музицирующими ангелами. нач. 1470-х, Музей Польди Пеццоли, Милан

«Рождество» из храма Св. Елены. 1480, Венеция, Галерея Академии.

Мадонна с младенцем. 1490е. Национальная Галерея, Лондон.

Св. Лючия и донатор. 1480-90, Коллекция Кресса

Другие материалы в этой категории: « Батони Помпео Бассано Якопо »

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный