Андреа дель Сарто



При рождении был назван (первое имя): Андреа д’Аньоло ди Франческо
Когда родился: 16 июля

Где родился: Флоренция

Когда умер: 21 января

Где умер: Флоренция

Страна: Российская империя

Жанр: итальянский

На него(неё) оказали влияние школа: Пьеро ди Козимо




Биография

Родился в 1486 году во Флоренции. В молодости на его становление как художника оказали воздействие Фра Бартоломео и Леонардо да Винчи, позже — Микеланджело. Дружил с Рафаэлем, Тицианом, Франчабиджо. Работал во Флоренции, в 1518—1519 работал во Франции по приглашению короля Франциска I. Возвратился во Флоренцию в 1519 году.

Личная жизнь

Андреа женился на Лукреции дель Феде, вдове шляпника по имени Карло, 26 декабря 1512 года. Лукреция возникает в почти всех его картинах, нередко в виде Мадонны. Все же, Вазари обрисовывает её как «неверную, ревнивую, и сварливую по отношению к ученикам». Так же она характеризована в стихотворении «Andrea del Sarto» Роберта Браунинга. Андреа погиб во Флоренции в возрасте 43 лет во время эпидемии чумы в 1530 либо 1531 году. Он был похоронен без особых церемоний в церкви Servites. В «Жизнеописании» Вазари утверждал, что Андреа не получал никакой заботы от собственной супруги во время его смертельной заболевания. Но в то время было отлично понятно, что чума очень заразительна, потому есть предположение, что Лукреция просто страшилась заразиться небезопасной и нередко смертельной заболеванием. Если это правда, её предосторожность была обоснованна, потому что она пережила супруга на 40 лет.

Творчество

Создатель огромного количества фресок и станковых картин. Картины отличаются яркой политрой и богатством перехода светотени. Значимые работы:

«Святое семейство»; Житие св. Филиппа Беницци (1509—1510), 5 фресок, церковь Сантиссима-Аннунциата, Флоренция; Крещение Христа (1509—1510), 1-ая фреска из цикла Житие Иоанна Крестителя, общество делло Скальцо, Флоренция; Не трогай меня (1510), масло, Уффици, Флоренция; Поклонение волхвов (1511), фреска, церковь Сантиссима-Аннунциата, Флоренция; Тондо св. Бенедикта, св. Иоанна Гуальберта, св. Сальви, св. Бернарда дельи Уберти и Святой Троицы (1511), фрески, церковь Сан Сальви, Флоренция; Благовещение (1512—1513), масло, галерея Питти, Флоренция; монохромные фрески из истории Иоанна Крестителя (1512—1526) во дворе общества делло Скальцо во Флоренции; Проповедь св. Иоанна, Крещение толпы, Милосердие, Справедливость (1513—1517), фрески из цикла Житие Иоанна Крестителя, общество делло Скальцо, Флоренция; Рождество Богородицы (1514), фреска в атриуме церкви Сантиссима-Аннунциата, Флоренция; Голова Христа (Христос Спасатель) (1515), фреска, церковь Сантиссима-Аннунциата, Флоренция; «Благовещение» (1515), галерея Питти, Флоренция; фрески в бенедиктинском монастыре валломброзианов Сан-Сальви (1515—1526); «Мадонна с гарпиями» (1517), моделью для которой, может быть, была его супруга Лукреция дель Феде, галерея Уффици, Флоренция; Житие Иоанна Крестителя, Вера, Надежда (1522—1526), заключительные фрески цикла, общество делло Скальцо, Флоренция; Потаенная вечеря (1524), фреска, церковь Сан Сальви, Флоренция; Мадонна с мешком (1525), фреска, церковь Сантиссима-Аннунциата, Флоренция.

Критика и наследство

Микеланджело, высоко ценивший талант дель Сарто, представил ему в 1524 году Джорджо Вазари, который потом стал учеником дель Сарто. Все же Вазари, подверг резкой критике собственного учителя, утверждая, что, невзирая на наличие всего нужного, чтоб стать величавым художником, ему не доставало амбиций и божественного огня вдохновения, который помогал творить его более известным современникам, таким как Леонардо, Микеланджело и Рафаэль.

Более известными последователями художника во Флоренции были Джакопо Понтормо, Франческо Сальвиати и Джакопино дель Конте.

Галерея

Жертвоприношение Авраама. 1527. Картинная Галерея. Дрезден

Мадонна с малышом и небольшим Иоанном Крестителем. 1505-1510. Галерея Боргезе. Рим

Мадонна с малышом. Государственный музей искусств Азербайджана. Баку

Жертвоприношение Авраама. 1527. Картинная Галерея. Дрезден

Мадонна с младенцем и маленьким Иоанном Крестителем. 1505-1510. Галерея Боргезе. Рим

Мадонна с младенцем. Национальный музей искусств Азербайджана. Баку

Другие материалы в этой категории: « Андреа ди Бартоло Андреа дель Кастаньо »

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный