Ротенштейн Уильям



При рождении был назван (первое имя): William Rothenstein
Когда родился: 29 января

Где родился: Брадфорд

Когда умер: 14 февраля

Где умер: Лондон

Страна: Российская империя

Жанр: портрет



Биография

Отец Уильяма, Мориц Ротенштейн, был еврейского происхождения, он эмигрировал из Германии в Великобританию в 1859 году и устроился на работу в Брэдфорде, где резвыми темпами развивалась текстильная индустрия. Скоро после чего он женился на Берте Дьюкс, дочери местного банкира, выходца из венгерских евреев. В семье было шестеро малышей, из которых Уильям был пятым. Два его брата, Чарльз и Альберт, также были интенсивно связаны с искусством. Чарльз, продолживший отцовскую торговлю шерстью, был большим собирателем и оставил всю свою коллекцию художественной галерее Манчестера в 1925 году. Альберт был художником, иллюстратором и дизайнером костюмов. С ним, из всех его братьев и сестер, Уильям был в особенности близок.

Уильям Ротенштейн женился на актрисе Алисе Ньюстаб в 1899 году. У супругов было четыре деток: Джон, Бетти, Рейчел и Майкл. Джон позднее получил известность как историк искусств и галерист (он был директором галереи Тейт с 1938 по 1964 годы). Майкл был профессиональным гравёром.

Творчество

Уильям обучался в Брэдфордской гимназии, но его талант к изобразительному искусству уверил семью выслать его в 1888 году в Лондон, в школу искусств Слейда. Он проучился там год, его наставником был Альфонс Легро. Потом он уехал в Париж, где поступил в Академию Жюлиана. Ротенштейн оставался в Париже около 3-х лет, заводя контакты в среде европейских и американских живописцев. Вместе с Чарльзом Кондером он снимал студию на Монмартре. Невзирая на то что живописец потом уничтожил огромную часть работ французского периода, несколько картин сохранились, из их выделяется «Утреннее прощание», выставляемая в Тейт. Она указывает сильное воздействие на Ротенштейна изображений бедняков Пюви де Шаванна, которыми тот восторгался в Великобритании, а потом и в Париже. Альбомы его рисунков тех пор свидетельствуют о халатной, импрессионистской технике, от которой живописец позднее отказался в пользу более томных, неразрывных линий.

В 1893 году он возвратился в Великобританию и работал над серией литографических, карандашных либо мелковых портретов выдающихся людей. Некие из их были размещены в журнальчике «The Yellow Book», вся серия была издана Грантом Ричардсом под заглавием «Символы Оксфорда» в 1896 году. Живописец также располагал свои работы в журнальчике «The Savoy», невзирая на сложные дела с Леонардом Смитерсом. Он публиковал критичные статьи об искусстве в «The Studio» и в «The Saturday Review». В то же время он начал выставлять в Новеньком британском художественном клубе (НАХК) более большие работы, такие как «The Coster Girls» (1894) и «Порфирия» (1894), которые демонстрировали воздействие Эдгара Дега и Джеймса Уистлера. Вдохновением во время 1890-х годов, Ротенштейну служило творчество широкого круга живописцев, посреди которых в особенности выделяются Гойя (о котором он опубликовал первую английскую монографию в 1900 году), Рембрандт и Жан-Франсуа Милле.

С 1894 по 1899 годы Ротенштейн жил в Челси, где крутился в кругу живописцев и писателей, таких как Макс Бирбом, Лоуренс Биньон, Чарльз Рикеттс, Уолтер Сикерт и Оскар Уайльд (до ареста последнего в апреле 1895 года). Его парижские связи были в особенности ценны в то время. В 1895 году Ротенштейн сыграл не последнюю роль в организации визита Поля Верлена в Лондон. В наиблежайшие пару лет он хлопотал о продвижении творчества Родена в Великобритании. В 1898 году, совместно Джоном Фотергилл, он стал одним из основоположников Галереи Карфакс, там прошла 1-ая в Великобритании сольная выставка Родена. В 1-ые годы работы Карфакс там также выставлялись Бирбом, Кондер, Рикеттс, Огастес Джон, Филип Уилсон Стэр и, посмертно, Обри Бёрдслей. Ротенштейн отошел от дел в галерее в 1901 году, после этого управлением перебежало к Роберту Россу и Мору Эди. Галерея стала позднее домом для всех 3-х выставок группы Кэмден Таун.

Мемориальная доска в Кенсингтоне, где Уильям Ротенштейн жил с 1989 по 1902 годы

Новый век привнес в творчество художника более суровые темы. Он работал над серией картин изображающих еврейскую жизнь в английском Ист-Энде, некие из которых были включены во влиятельную выставку еврейского искусства и антиквариата в галерее Уайтчепел в 1906 году. Особенностью того периода также являются картины интерьеров в стиле жанровой живописи, огромное количество из которых представляют членов его семьи, а именно его супругу Алису, например «The Browning Readers» (1900). На их приметно воздействие голландской живописи, в особенности Вермеера и Рембрандта, они также похожи по стилю на работы его свояка Уильяма Орпена (супруга сестры Алисы, Грейс).

Меж 1902 и 1912 годами живописец с семьей жил в Хэмпстеде. Там в его круг общения входили Герберт Уэллс и Джозеф Конрад. Посреди юных живописцев посещавщих Ротенштейна в Хэмпстеде были Уиндем Льюис, Марк Гертлер и Пол Нэш. В 1910 году он сделал путешествие в Индию, искусство которой его всегда заинтересовывало, а в 1912 повстречался в Лондоне с индийским поэтом Рабиндранатом Тагором. Из-за поездки в Индию Ротенштейн пропустил споры вокруг выставки Мане и постимпрессионисты устраиваемой известным критиком Роджером Фраем. Его следующий отказ принять роль в во 2-ой выставке послужил предпосылкой разрыва меж 2-мя мужиками, и потом Ротенштейн ощутил себя оторванными от прогрессивных художественных кругов Англии. Во время Первой мировой войны он работал официальным военным художником. Два раза отвергнув предложения членства в Царской академии художеств, он продолжал выставляться с НАХК и связанных с ним обществ, хотя его переезд в Глостершир в 1912 году отразил его желание отдалиться от центральных событий мира искусства. В 1900-х Ротенштейн активизировал свою деятельность в качестве лектора. В конечном счете он получил предназначение в Институте Шеффилда в 1917 году, а после войны стал директором Царского института искусств и оставался на посту до 1935 года. Хотя работы Ротенштейна имели фуррор и получали похвалу критиков, реализации оставались на малом уровне, и он продолжал карьеру при денежной поддерке семьи.

В 1931 году живописец был посвящен в рыцари. В 1938 году свершилась его выставка 50 лет живописи. В межвоенный период он большой частью писал портреты, также сделал серию пейзажей Глостершира. Невзирая на болезнь, он вновь предложил свои услуги в качестве военного художника во время 2-ой мировой войны. Уильям Ротенштейн погиб незадолго до окончания войны, в феврале 1945 года. Мемориальная выставка прошла в галерее Тейт в 1950 году, а столетняя ретроспектива в его родном Брэдфорде в 1972 году.

Галерея

Портрет Джона Дэвидсона, 1895

Портрет Джона Дринкуотера, 1914

Портрет Огюста Родена, до 1916

Портрет Т.Э. Лоуренса, 1920

Библиография

Уильям Ротенштейн опубликовал три тома воспоминаний. Книжки являются источником увлекательной инфы об артистичных кругах Англии конца девятнадцатого и начала двадцатого века. Они представляют собой не столько автобиографию, сколько сборник историй о друзьях и сотрудниках. 1-ый том обхватывает мелкие подробности 1890-х годов и содержит детальные письменные портреты Бёрдслея, Кондера, Рикеттса, Уайльда и других.

William Rothenstein Men and Memories. Vol I (1872—1900). — London: Faber & Faber, 1931. William Rothenstein Men and Memories. Vol II (1900—1922). — London: Faber & Faber, 1932. William Rothenstein Since Fifty, Men And Memories (1922—1938). — London: Faber & Faber, 1939.

Портрет Джона Дэвидсона, 1895

Портрет Джона Дринкуотера, 1914

Портрет Огюста Родена, до 1916

Портрет Т.Э. Лоуренса, 1920

Другие материалы в этой категории: « Роулендсон Томас Россетти Данте Габриэль »

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный