Служил пастором, потом обучался живописи в Берлине, с 1764 работал в Великобритании, дружил с Уильямом Блейком.
Творчество
Перевел на британский трактат Винкельмана «Размышления о живописи и скульптуре греков», анонимно издал книжку «Заметки о сочинениях и поступках Жан-Жака Руссо» (1767). При бесспорном интересе к традиционной древности и тяге к классицизму иллюстрировал Шекспира, Блейка. В его картинах («Кошмар», 1781; «Спящая и фурии», 1821), приметно пристрастие к мрачно-умопомрачительным сюжетам, взятым из литературы, фольклора и мифологии, гротескному изображению состояний ужаса и безумия, сверхъестественных созданий (бесов, ведьм, призраков).
Фюзели считается одним из основных новаторов живописи рубежа XVIII-XIX веков, а его творчество, вместе с творчеством Уильяма Блейка, — ранешным проявлением романтизма в британском искусстве.
Фюзели дискутирует с Иоганном Якобом Бодмером, 1778—1781
Обманка, 1750
Ужас, 1781
Живописец, приведенный в отчаяние величием обломков древности, 1778-1779