Браун Форд Мэдокс



При рождении был назван (первое имя): Ford Madox Brown
Когда родился: 16 апреля

Где родился: Кале

Когда умер: 6 октября

Где умер: Лондон

Гражданство: Великобритания

Где учился: Гюстав Уаппер
Cамые известные картины: «Прощание с Англией», «Труд»
На него(неё) оказали влияние школа: назареи


Оказал влияние на: прерафаэлитизм




Биография

Форд Мэдокс Браун родился 16 апреля 1821 года во французском городке Кале. Отец Форда Мэдокса, шотландец, был корабельным казначеем, ко времени рождения отпрыска оставившим службу. В 1835 году Браун поступил в Академию художеств в Брюгге;, где осваивал набросок под управлением 1-го из учеников Давида. Обучался потом в Генте и Антверпене (у Густава Вапперса). Его первой большой картиной стала написанная в 1840 году «Казнь Марии Шотландской». В мастерской Вапперса Браун изучал технику фресковой росписи, живопись маслом, акварель, пастель, разные виды гравюры. Позже он переехал в Париж, где под воздействием творчества художников-романтиков обратился к литературным сюжетам. В 1845 году он посетил Рим, где сблизился с назареями. Браун почти все перенял у назареев и эти взоры потом оказали воздействие на прерафаэлитов.

Ромео и Джульетта. Именитая сцена на балконе.

Исторические и религиозные композиции Брауна носят романтичный морализирующий нрав, отличаются здоровым реализмом и выписанностью деталей и резкостью цвета (к примеру, «Христос, умывающий ноги апостолу Петру», 1852, Галерея Тейт, Лондон). Мэдокс Браун так комментировал свое «Прощание с Англией»: «Совершенно не принимая во внимание искусство какого-нибудь периода либо страны, я старался отразить эту сцену так, как она должна была выглядеть». Он стремится к актуальной правде, к ясной характеристике и к проигрыванию драматических моментов жизни.

Форд Мэдокс Браун — дед писателя Форда Мэдокса Форда и отец художника и поэта Оливера Мэдокса Брауна (1855—1874), рано погибшего от инфецирования крови. На одной его дочери, художнице Люси Мэдокс Браун, женился Уильям Майкл Россетти, на другой, Кэтрин — Фрэнсис Хюффер.

Картины

«Прощание с Англией» (англ. The Last of England, 1855) — одна из более узнаваемых картин Брауна и до сего времени остается одной из самых наилучших работ, посвящённых теме эмиграции. Супруг и супруга грустны, но собраны и полны решимости: они не рады разлуке с родиной, да и не глядят в тоске на белоснежные утесы Дувра, оставшиеся сзади. Браун написал эту картину после отъезда Томаса Вулнера (1-го из прерафаэлитов) в Австралию. Прерафаэлитская техника писания картин подразумевала проработку каждой детали, как можно более тщательное отображение природы либо людей. «Прощание с Англией» Мэдокс Браун создавал с таковой тщательностью, что изображение одних только бардовых ленточек на женской шляпке заняло у него четыре недели. «Труд» (англ. Work, 1865) — о несправедливости викторианской социальной системы и о том, как финансовая жизнь равномерно перемещается из деревни в город. Рабочие срывают дорогу, чтоб выстроить подземные тоннели (аква канал). Люди труда противопоставлены праздным богачам. Браун написал особый каталог, где разъяснял значимость этой картины. «Манчестерские фрески» (англ. The Manchester Murals, начал в 1879) — серия картин, где сатирически осмеиваются некие эталоны викторианской эры. «Виклеф, читающий перевод Библии» (англ. John Wycliffe Reading His Translation of the Bible to John of Gaunt, 1848) «Иисус, омывающий ноги Петру» (Jesus Washing Peter’s Feet, 1852) «Смерть сэра Тристрама» (Death of Sir Tristram, 1863)

Другие материалы в этой категории: « Браун Хэблот Найт Браун Гленн »

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный