Фурманков Николай Алексеевич



Когда родился: 18 декабря

Где родился: Орёл

Когда умер: 1986

Где умер: Ленинград

Гражданство: СССР

Жанр: Реалистическая живопись

Где учился: Институт имени Репина


Биография

Николай Алексеевич Фурманков родился 18 декабря 1924 года в городке Соколе. Закончив школу, в 1941 был призван в Красноватую Армию. Участник схваток Величавой Российскей войны, отмечен боевыми заслугами. После демобилизации приехал в Ленинград, в 1947 поступил в Ленинградское художественно-педагогическое училище. Занимался у И. А. Сретенской, А. А. Громова, П. Н. Боронкина. В 1952 закончил училище и в 1953 был принят на красочный факультет Ленинградского института живописи, статуи и архитектуры имени И. Е. Репина. Занимался у Б. Д. Харченко, А. Д. Зайцева, Б. В. Иогансона. В 1959 оканчил институт по мастерской Б. В. Иогансона с присвоением квалификации художника живописи. Дипломная работа — картина «Весна в колхозе»

Участвовал в выставках с 1959 года, экспонируя свои работы совместно с произведениями ведущих мастеров изобразительного искусства Ленинграда. Писал пейзажи, жанровые и историко-революционные композиции, пореже портреты и натюрморты. В 1960 был принят в члены Ленинградского Союза живописцев. Индивидуальная выставка произведений Фурманкова свершилась в 1985 году в Ленинграде в залах Ленинградского Союза живописцев.

Работы Н. А. Фурманкова находятся в фондах Музея Академии художеств, в Ленинградском отделении Союза живописцев Рф, в Музее истории городка Ленинграда, Архангельском управление культуры, художественных музеях, картинных галереях и личных коллекциях в Рф, США, Германии, Стране восходящего солнца, Франции, Венесуэлы.

Творчество

Н. А. Фурманков был одарённым художником, работавшим в различных жанрах. Его творчество в целом развивалось в русле течения российской реалистической живописи. Приверженность этому направлению сказалась не только лишь в высочайшей культуре цвета, яркости палитры, широкой манере письма. Фурманков был увлечён деревенской жизнью, природой и в протяжении всего собственного творчества в особенности удачно разрабатывал конкретно эти мотивы. Живописец создавал собственный мир образов, находил собственный чувственный настрой, свои колористические решения. Его картины рождены любовью к русским людям, к родной земле, они насыщены бодреньким, поэтическим восприятием мира. Живописец обожал сельскую природу от всей души, конкретно и умел раскрыть в повседневности её состояния, высшую поэзию и красоту. Его веселило бурное просыпание природы, когда деревья покрываются ласковой листвой, когда цветут 1-ые травки и небо кажется безграничным в собственной чистоте. Нередко присутствующие в его картинах животные усиливают поэтический настрой произведений. Тревожили ранешние приметы весны: начинающий подтаивать снег, распрямившиеся, но ещё нагие ветки, зеленеющая кора ветлы. Осень дарует золото лесов, свежайший ветер, серебристость туманов. Не один раз обращаясь к этим мотивам, живописец всякий раз решал их заного. Фурманков бывал в творческих командировках на Кавказе, в Туркмении, на Баренцевом и Белоснежном морях, писал этюды в Загорске, Владимире, Суздале, Калининской области. С увлечением писал этюды под Вологдой и на Сенеже. Но самой близкой стала ему Ладога.

Николай Фурманков известен и как мастер направленной на определенную тематику картины, пейзажа, портрета. Художнику принадлежит несколько многофигурных композиций на историко-революционную тему. Для каждой мастер изучал материал по бессчетным источникам, находил выразительный типаж, кропотливо отбирал предметы обстановки, что обусловило историческую достоверность изображённых событий.

Повсевременно занимала художника военная тема. Фурманов писал сцены из фронтовой жизни и послевоенного восстановления. Много сил и времени живописец дал разработке темы труда. Его заинтересовывали рабочие люди: горняки, литейщики, строители дорог, рыбаки. Возникновению каждой его картины предшествовали напряженные поиски, многие творческие пробы. В особенности длительно Фурманков работал над произведениями из шахтёрской жизни. Сила нрава, убежденность, оптимизм рабочего человека, раскрытые Фурманковым в произведениях шахтерского цикла, составили одну из больших творческих удач мастера. Сделанные им портреты, при всей их бесспорной особенности, растут до обобщенных, типических образов современников.

См. также

Перечень живописцев Ленинградского Союза живописцев Дом Творчества живописцев «Старая Ладога»

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный